115 фз сделки с недвижимостью

О сделках с недвижимым имуществом в рамках ПОД/ФТ

Федеральная служба по финансовому мониторингу разъяснила некоторые вопросы по предоставлению сведений о сделках с недвижимым имуществом, подлежащих обязательному контролю, субъектами Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, не являющимися кредитными организациями.

1) Датой совершения сделки с недвижимым имуществом, результатом совершения которой является переход права собственности на такое недвижимое имущество, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 3 000 000 рублей, либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 3 000 000 рублей, или превышает ее, является:

дата государственной регистрации этой сделки, если сделка с недвижимым имуществом подлежит государственной регистрации в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.

дата заключения договора, если сделка не подлежит государственной регистрации, в том числе в случае, если государственной регистрации подлежит только переход права собственности на недвижимое имущество

Сведения, в установленном порядке, должны быть представлены в Росфинмониторинг не позднее трех рабочих дней, следующих за соответственно за днем регистрации сделки или следующих за днем подписания договора, в рамках которого совершается сделка с недвижимым имуществом.

При этом, учитывая положения п. 8 ст. 2 Федерального закона от 30.12.2012 N 302-ФЗ датой совершения таких сделок в целях Федерального закона N 115-ФЗ следует считать:

- для договоров, заключенных до 01.03.2013, - дату государственной регистрации сделки (договора),

- для договоров, заключенных после 01.03.2013, - дату подписания такого договора.

2) В случае, если субъект Федерального закона N 115-ФЗ не имеет возможности получить информацию о дате государственной регистрации сделки с недвижимым имуществом в день или в течение следующих трех дней после ее регистрации, то, в соответствии с Инструкцией о предоставлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 07.08.2001 N 115-ФЗ О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, утвержденной приказом Росфинмониторинга от 05.10.2009 N 245, при заполнении Листа 01 Сведения об операции с денежными средствами или иным имуществом формы 4-СПД в реквизите 113 Дата совершения операции следует указывать дату государственной регистрации сделки, а в реквизите 114 Дата выявления операции - дату получения информации о регистрации сделки, подтвержденную соответствующими документами.

3) Обязательному контролю будет подлежать также договора участия в долевом строительстве, в том числе, договора об уступке права (требования) по договору участия в долевом строительстве, и договора участия в долевом строительстве, заключенный с лицом, к которому перешли права и обязанности по такому договору, если сумма, на которую они совершаются, равна или превышает установленное пороговое значение. При этом датой совершения операции будет являться дата государственной регистрации указанного договора.

4) К сделкам, подлежащим обязательному контролю, относятся также договора паенакопления, заключенный на сумму, равную либо превышающую установленное пороговое значение.

Учитывая, что договор паенакопления не подлежит государственной регистрации, информация о таком договоре должна быть представлена в Росфинмониторинг не позднее трех рабочих дней, следующих за днем его подписания.

Обязательному контролю подлежат также сделки по договорам купли-продажи пая в жилищном (жилищно-строительном) кооперативе, равно как и по договору об уступке права (требования) по договору паенакопления, сумма которого равна или превышает установленное пороговое значение.

5) В соответствии с п. 1.1 ст. 6 Федерального закона 115-ФЗ сделка с недвижимым имуществом, совершаемая в рамках договора аренды, будет подлежать обязательному контролю в случае, если условиями данного договора предусмотрен выкуп арендуемого недвижимого имущества, и сумма сделки равна или превышает установленное пороговое значение.

6) Если в договоре аренды недвижимого имущества, предусматривающем выкуп арендуемого недвижимого имущества, общая сумма сделки не указана и договор заключается на неопределенный срок, а сумма каждого арендного платежа меньше порогового значения, то каждый раз, как только общая сумма платежей достигает пороговое значение, возникает обязанность представить информацию об указанной сделке в Росфинмониторинг, как об операции, подлежащей обязательному контролю.

Основание: Информационное письмо Росфинмониторинга от 02.08.2013 N 30

Текущие новости Самое популярное Новое на сайте

Перепечатка информации возможна только при наличии

Сделки с недвижимостью, подлежащие обязательному контролю

В соответствии с п. 1.1 ст. 6 Федерального закона от 07.08.2001 115-ФЗ О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма обязательному контролю подлежит сделка с недвижимым имуществом, результатом совершения которой является переход права собственности на такое недвижимое имущество, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 3 000 000 рублей, либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 3 000 000 рублей, или превышает ее (пороговое значение). Сведения о такой сделке, совершаемой с клиентом, подлежат документальному фиксированию и представлению в Росфинмониторинг в срок не позднее трех рабочих дней, следующих за днем ее совершения.

В письме от 02.08.2013 30 Росфинмониторинг разъяснил, что к сделкам с недвижимостью, подлежащим контролю, относятся также:

- договор участия в долевом строительстве,

- договор об уступке права (требования) по договору участия в долевом строительстве,

- договор аренды, которым предусмотрен выкуп арендуемого недвижимого имущества.

115 фз сделки с недвижимостью

Операции, подлежащие обязательному контролю

(сделки с недвижимым имуществом)

Обязательному контролю подлежат любые сделки с недвижимым имуществом (т.е. сделки, предметом которых является недвижимое имущество), если сумма сделки равна или превышает 3000000 рублей или равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 3000000 рублей или превышает ее.

(Федеральный закон от 07.08.2001 115-ФЗ ",О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", ст. 6, п.1.1)

(Методические рекомендации по выявлению и представлению сведений о сделках с недвижимым имуществом, подлежащих обязательному контролю (группа кодов 8000), утвержденные Комитетом Ассоциации российских банков по вопросам противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (протокол заседания Президиума от 16.05.2006 4, *)

115 фз сделки с недвижимостью

от 2 августа 2013 г. N 30

О РАЗЪЯСНЕНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСОВ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ СВЕДЕНИЙ О СДЕЛКАХ С НЕДВИЖИМЫМ ИМУЩЕСТВОМ, ПОДЛЕЖАЩИХ ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ КОНТРОЛЮ, СУБЪЕКТАМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 07.08.2001 N 115-ФЗ <,1>, ",О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ЛЕГАЛИЗАЦИИ (ОТМЫВАНИЮ) ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ ПУТЕМ, И ФИНАНСИРОВАНИЮ ТЕРРОРИЗМА",, НЕ ЯВЛЯЮЩИМИСЯ КРЕДИТНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ

<,1>, В соответствии с положениями Федерального закона N 115-ФЗ к субъектам законодательства в сфере ПОД/ФТ относятся организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальные предприниматели, указанные в ст. 5 Федерального закона N 115-ФЗ, а также лица, указанные в ст. 7.1 Федерального закона N 115-ФЗ.

Сведения о такой сделке, совершаемой клиентом субъекта Федерального закона N 115-ФЗ, подлежат документальному фиксированию и представлению в уполномоченный орган в соответствии с пп.

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.

Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.

Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

115 фз сделки с недвижимостью

Можно ли в рассматриваемой ситуации признать администрацию нарушившей требования пункта 3 части 1 статьи 15 Закона 135-ФЗ.

Организация в день заключения указанного трудового договора через организацию федеральной почтовой связи направила в миграционной орган (далее уполномоченный орган) уведомление о заключении трудового договора с иностранным гражданином.

Организация представила уполномоченному органу копию отрывной части бланка уведомления о заключенном трудовом договоре с гражданином с оттиском печати отделения связи о приеме уведомления органом почтовой связи и подписью работника почтового отделения и копию описи вложения в почтовое отправление с отметкой о приеме органом почтовой связи с подписью работника почтового отделения. Уполномоченный орган привлёк к ответственности организацию по части 3 статьи 18.15 КоАП РФ, за то, что та не уведомила уполномоченный орган в трёхдневный срок о приёме на работу иностранного гражданина. Непредставление указанных уведомления и описи на момент составления протокола об административном правонарушении мотивировано организацией осуществлением переезда организации в другое помещение и невозможностью отыскания данных документов в такой ситуации.

Является ли в данной ситуации привлечение организации к ответственности по части 3 статьи 18.15 КоАП РФ правомерным?

Подлежит ли в рассматриваемой ситуации арбитражный управляющей ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ?

Подлежит ли должностное лицо налогового органа административной ответственности за нарушение порядка проведения проверки?

Административным органом была проведена проверка банка по вопросам соблюдения валютного законодательства. В ходе проверки административным органом было установлено, что банком была совершена незаконная валютная операция, согласно которой с ее счета были списаны денежные средства (комиссионное вознаграждение) за осуществление банком функций агента валютного контроля. По - мнению административного органа, списание денежных средств за услуги банка по выполнению им функций агента валютного контроля в иностранной валюты не является законной валютной операцией.

По результатам проверки административным органом было вынесено постановление о привлечение организации к административной ответственности по части 1 статьи 15.25 КоАП РФ.

Банк, не согласившись с вынесенным постановление административного органа, обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании данного постановления незаконным, указав, что банк вправе взимать плату за выполнение ими функций агентов валютного контроля, в том числе и в иностранной валюте, следовательно, постановление подлежит отмене.

Правомерна ли позиция банка?

Является ли опубликование в газете информации об изменении действующих тарифах на коммунальные услуги нарушением прав потребителей и будет ли организация привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 14.8 КоАП РФ?

В ходе проверки представленных организацией деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции административным органом было выявлено, что организация не представила как на бумажном носителе, так и в электронном виде декларации по формам N 5, 6, 7 по адресу места нахождения обособленных подразделений.

В результате проверки было вынесено постановление о привлечении организации к административной ответственности по статьи 15.13 КоАП РФ.

Организация не согласилась с вынесенным постановлением, указав, что не имеет обособленных подразделений, а помещения, которые были приняты административным органом за подразделения, являются складами, в которых и осуществляется лицензируемая деятельность, в связи с чем в действиях организации отсутствует состав административного правонарушения по статье 15.13 КоАП РФ и постановление подлежит отмене.

Правомерна ли позиция организации?

Уполномоченный орган посчитал, что организация совершила правонарушение, выразившиеся в несвоевременном представлении сведений о подлежащей обязательному контролю операции, чем нарушила нормы Закона 115-ФЗ и привлекла организацию к ответственности со статьей 15.27 КоАП.

Правомерны ли действия уполномоченного органа? С какого момента у организации возникает обязанность предоставить сведения о сделке с недвижимостью в уполномоченный орган, если договор купли-продажи был заключен 16.01.2012?

В ходе проверки административным органом было выявлено нарушение пункта 6.14 СП 2.3.6.1079-01 Санитарно-эпидемиологическими правилами Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья, а именно: не производилось просушивание посуды на решетчатых полках, стеллажах.

По результатам проверки административным органом было вынесено постановление о привлечении организации к административной ответственности, предусмотренной статьей 6.3 КоАП РФ «,Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательства о техническом регулировании»,.

Организация, не согласившись с вынесенным постановлением, обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным, указав на неправильную квалификацию административного правонарушения, в связи с чем постановление подлежит отмене.

Является ли довод организации обоснованным?

Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»

Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» от 7 августа 2001 года 115-ФЗ основа российского законодательства по противодействию отмыванию денежных средств.

Глава 1 дает определения таким понятиям, «как доходы, полученные преступным путем», «легализация», «уполномоченный орган», «обязательный контроль», «внутренний контроль» и другие.

Глава 2 посвящена вопросам предупреждения легализации доходов. Определен круг организаций, ответственных за исполнение закона: кредитные организации, страховые, лизинговые компании, почта, ломбарды и другие.

Прописана процедура контроля со стороны этих организаций, если совершаются операции на сумму, превышающую 600 тыс. рублей. Сделки с недвижимостью также подлежат контролю, если цена объекта превышает 3 млн рублей.

Кроме того, закон определяет, что все сделки вне зависимости от суммы подпадают под данный закон, если хотя бы по одной из участвующих в них сторон есть сведения о причастности к экстремистской деятельности или терроризму. Приводятся основания, по которым определяется круг лиц, причастных к террористическим и экстремистским организациям.

Далее в законе прописаны обязанности организации, на которую возложен контроль, - по письменному запросу контролирующего органа идентифицировать личность клиента, а также выгодоприобретателя от сделки, не позднее следующего дня докладывать в уполномоченный орган о проведенной операции, подлежащей контролю, и о любой другой сделке.

При этом необязательной считается идентификация клиента, если сумма сделки составляет менее 30 тыс. рублей или 15 тыс. - при обмене наличной валюты.

В дополнение к основным требованиям в законе говорится также об особенностях работы с иностранными публичными лицами.

Закон предписывает организациям разрабатывать правила внутреннего контроля и назначать ответственного специалиста за соблюдение законодательства о легализации денежных средств. Кредитные организации должны разрабатывать внутренние правила с учетом рекомендаций Банка России.

В этих правилах определяются процедуры по выявлению подозрительных, необычных сделок и доведение их до сведения контролирующего органа. Закон также предписывает, в каких случаях кредитная организация имеет право отказать физическому или юридическому лицу в проведении операции.

Отдельно в законе прописаны права и обязанности адвокатов, нотариусов, лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг.

Глава 3 закона посвящена организации деятельности по противодействию легализации доходов, полученных преступным путем. В ней указывается, что уполномоченный орган, отвечающий за противодействие, определяется президентом и является федеральным органом исполнительной власти.

В обязанности уполномоченного органа входит сбор информации о сделках, связанных с легализацией доходов, и при наличии достаточных оснований передача материалов в правоохранительные органы. При этом уполномоченный орган может своим распоряжением приостановить подозрительные операции на срок до пяти дней.

Работники уполномоченного органа обязаны сохранять в тайне получаемую ими информацию. Вред, причиненный уполномоченным органом или его сотрудниками юридическим или физическим лицам, подлежит компенсации в соответствии с действующим законодательством.

Глава 4 посвящена вопросам международного сотрудничества в сфере противодействия легализации доходов, полученных преступным путем. В ней, в частности, говорится об обмене информацией с соответствующими органами других стран, о признании приговоров и о выдаче преступников.

Глава 5, заключительная, говорит об административной и уголовной ответственности за нарушение законодательства о противодействии легализации доходов, о прокурорском надзоре за его соблюдением и порядке обжалования решений уполномоченного органа.

Материалы по теме:

Комментарии Популярные предложения

Тогда старались мерить долларовым эквивалентом. Сейчас в корне другая ситуация. И мы брали долларовый ипотечный кредит. Теперь жутко об этом жалеем.

В 90-е ответ на вопрос, кто больше всего получает денег, почти не подразумевал вариаций. С банкирами могли соперничать, наверное, только бандиты и сырьевики. Но в части престижности профессии они, конечно, проигрывали.

Понравилась статья? Поделить с друзьями: