Институт уполномоченного по правам ребенка семейное право

Дипломные и курсовые работы, магистерские диссертации по праву на заказ

На нашем сайте Вы можете заказать магистерскую диссертацию, дипломную или курсовую работу по праву (юриспруденции). Также мы можем подготовить для Вас отчет по практике, научную статью или реферат по праву, решить задачи, помочь с подбором материала и многое другое.

Все работы выполняются специалистами с высшим юридическим образованием, имеющими опыт научной и практической работы.

На сегодняшний день в сети Интернет можно бесплатно скачать множество работ, однако такие работы по юриспруденции никогда не дадут вам уверенности, так как они не выдерживают проверки преподавателем и определяются как скаченные с интернета.

Курсовые и дипломные работы, а также магистерские диссертации по юриспруденции должны подготавливаться профессионалами, специализирующимися в области юриспруденции и права, а не специалистами широкого профиля.

Мы не беремся за любые заказы, а работаем исключительно по юридическим дисциплинам. Каждый заказ передается специалисту, выполняющему работы по соответствующей (гражданско-правовой, административно-правовой, конституционно-правовой и т.д.) отрасли права или предмету.

Вы получаете авторскую работу, проверенную на оригинальность системой Antiplagiat.ru . При получении вы можете там же проверить вашу работу, загрузив файл в систему, для того, чтобы убедиться в ее оригинальности. При заказе работы просим указывать необходимый процент оригинального текста в системе Antiplagiat.ru, а также способ проверки.

  • консультации по подбору темы работы (бесплатно),
  • бесплатное составление плана работы,
  • строгая специализация - подготовка работы лицами, имеющими, как минимум, высшее юридическое образование ( мы выполняем только работы по праву ).
  • подготовка работы на основе действующего законодательства,
  • использование в работе новейших литературных источников и новейшей судебной практики,
  • полное сопровождение до защиты работы,
  • гарантийные обязательства.

При подготовке всех работ используются регулярно обновляемые справочные правовые системы «,Гарант», и «,Консультант Плюс»,, что позволяет учитывать самые последние вступившие в силу изменения законодательства, а также законопроекты, планируемые к принятию Государственной Думой в ближайшее время.

Имеющаяся в нашем распоряжении как обычная, так и обширная электронная библиотека, позволяет нам использовать как классические труды отечественных и зарубежных ученых-правоведов, так и научные работы, учебники, комментарии, монографии и статьи, вышедшие в самое последнее время. Как правило, обязательным требованием для наших магистерских диссертаций, дипломных и курсовых работ по праву является наличие в них использованных источников выпущенных в текущем году.

Мы оперативно обрабатываем заказ и стараемся как можно быстрее написать работу, к примеру курсовые работы подготавливаются в срок от 7 до 14 дней, а дипломные работы по юриспруденции - от двух до четырех недель.

Дипломные и курсовые работы, а также магистерские диссертации и научные статьи по праву требуют много времени и усилий. Доверьтесь профессионалам, экономьте свое время.

ЛЕКЦИЯ ИНСТИТУТ УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ПРАВАМ РЕБЕНКА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Уполномоченный по правам ребенка является сравнительно новым институтом в мировой практике. Впервые пост Уполномоченного по правам ребенка появился в Норвегии в соответствии с законом от 5 марта 1981 года, после многолетней дискуссии, начавшейся еще в 60-е годы XX века. ",Институт уполномоченных по правам ребенка", выделяется четыре основных способа образования института Уполномоченного по правам ребенка (далее УпПР) : . институт Уполномоченного по правам ребенка учреждается специальным законом, принимаемым парламентом (Норвегия, Швеция, Исландия, Люксембург),

2. институт УпПР учреждается в соответствии с законодательством об охране прав ребенка, согласно которому функции омбудсмена непосредственно связаны с исполнением и контролем за исполнением соответствующего закона (Австрия, Новая Зеландия),

3. должность УпПР создается не на законодательной основе, а учреждается в рамках существующих государственных органов, такие омбудсмены состоят в штате государственного органа и подотчетны ему (Канада, Испания, Дания, Германия),

4. институт УпПР учреждается неправительственными организациями и работает под их эгидой (Финляндия, Израиль)

В Российской Федерации Указом Президента РФ от 1 сентября 2009 г. N 986 в целях обеспечения эффективной защиты прав и интересов ребенка в Российской Федерации была учреждена должность Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка которую занял П.Астахов.

В этой связи, согласно указу Президента,Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка назначается на должность и освобождается от должности Президентом Российской Федерации. Обеспечение деятельности Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка возлагается на аппарат Общественной палаты Российской Федерации.

Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка для выполнения возложенных на него обязанностей имеет право:

запрашивать и получать в установленном порядке необходимые сведения, документы и материалы от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и должностных лиц,

беспрепятственно посещать федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации,

проводить самостоятельно или совместно с уполномоченными государственными органами и должностными лицами проверку деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также должностных лиц, получать от них соответствующие разъяснения,

направлять в федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и должностным лицам, в решениях или действиях (бездействии) которых он усматривает нарушение прав и интересов ребенка, свое заключение, содержащее рекомендации относительно возможных и необходимых мер восстановления указанных прав и интересов,

привлекать в установленном порядке для осуществления экспертных и научно-аналитических работ, касающихся защиты прав ребенка, научные и иные организации, а также ученых и специалистов, в том числе на договорной основе.

К базовым задачам Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка необходимо отнести:

- обеспечение защиты прав ребенка и содействие восстановлению нарушенных прав ребенка,

- правовое просвещение в области защиты прав ребенка,

- запросы и получение в установленном порядке необходимых сведений, документов и материалов от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и должностных лиц,

- беспрепятственное посещение федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организации,

- проведение самостоятельно или совместно с уполномоченными государственными органами и должностными лицами проверки деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также должностных лиц, получать от них соответствующие разъяснения,

- направление в федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и должностным лицам, в решениях или действиях (бездействии) которых он усматривает нарушение прав и интересов ребенка, свое заключение, содержащее рекомендации относительно возможных и необходимых мер восстановления указанных прав и интересов,

- привлечение в установленном порядке для осуществления экспертных и научно-аналитических работ, касающихся защиты прав ребенка, научные и иные организации, а также ученых и специалистов, в том числе на договорной основе.

1) Назовите цели и задачи института уполномоченного по правам ребенка.

2) Какими Полномочиями обладает уполномоченный по правам ребенка в Российской Федерации?

3) Какова роль и значение уполномоченного по правам ребенка в механизме правовой защите прав детей?

Глава 1. Теоретические основы института уполномоченного по правам ребенка

1.1 Становление института уполномоченного по правам ребенка

1.2 Общая характеристика института уполномоченного по правам ребенка

Глава 2. Современные тенденции развития института уполномоченного по правам ребенка.

2.1 Развитие института уполномоченного по правам ребенка в Европе

2.2 Развитие института уполномоченного по правам ребенка в России.

Глава 3. Уполномоченный по правам ребенка в субъектах РФ.

Глава 1. Теоретические основы института уполномоченного по правам ребенка

1.1 Становление института уполномоченного по правам ребенка

Обособившиеся сферы государства и гражданского общества могут сближаться и взаимодействовать в целях обеспечения гражданских прав и свобод посредством разнообразных юридических инструментов, в частности с помощью правового института омбудсмена.

Омбудсмен сложный социально-правовой феномен. Омбудсмен это не только юридический институт, но и определенный тип политической и правовой культуры, а также это совокупность общественных связей и отношений. Именно поэтому он заслуживает тщательного изучения.

Шведская идея парламентского контроля в лице омбудсмена юстиции, прошедшая длительный путь становления в различных правовых системах, обрела национальную специфику .

Система органов, на которые возложены функции содействия ребенку в защите его прав, а также контроля за различными аспектами соблюдения прав ребенка (как ведомственных - органы образования, здравоохранения и др., так и надведомственных и межведомственных - органы прокуратуры, комиссии по делам несовершеннолетних, органы опеки и попечительства) в Российской Федерации, в основном, давно сложилась. Однако реальное положение дел свидетельствует о недостаточности такого содействия и контроля, поскольку на практике комплексный подход к защите прав ребенка не обеспечивается. Существующий контроль в подавляющем большинстве случаев означает контроль, осуществляемый органами исполнительной власти за собственными действиями (действиями учреждений, подчиненных органам исполнительной власти). К тому же контроль этот - узковедомственный: лишь в рамках компетенции ведомства. Введение в России должности Уполномоченного по правам человека также показало, что функции Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации и процедуры их реализации не позволяют эффективно обеспечить защиту и восстановить нарушенные права ребенка 1 .

На протяжении последних десятилетий в мировой практике вырабатывается дополнительный механизм, позволяющий обеспечить целенаправленную и приоритетную защиту прав ребенка: как каждого конкретного ребенка при нарушении его прав, так и детей в целом. Таким механизмом является институт Уполномоченного по правам ребенка. По информации ЮНИСЕФ, во многих странах (а их более 40) службы Уполномоченных по правам ребенка на национальном и региональном уровнях выполняют функции независимого механизма обеспечения прав детей 2 .

В Заключительных замечаниях Комитета ООН по правам ребенка по итогам рассмотрения второго периодического доклада Российской Федерации о реализации Конвенции о правах ребенка (1999 г.) содержится требование о введении в Российской Федерации независимого контроля за положением детей и о формировании института Уполномоченного по правам ребенка. Обязательства государств по созданию таких национальных органов, как Уполномоченные по правам ребенка, содержатся в Декларации и Плане действий «Мир, пригодный для жизни детей» (пункт 31), принятых на Специальной сессии Генеральной Ассамблеи ООН по положению детей (Нью-Йорк, 8-10 мая 2002 года). С инициативами о введении института Уполномоченных по правам ребенка неоднократно выступали депутаты Государственной Думы, Совет Федерации, общественные, в том числе правозащитные, организации 2 .

Защита прав ребенка в рамках общей защиты прав человека имеет определенные особенности и соответственно предполагает использование специфических институтов и механизмов. В современных условиях проблема защиты прав ребенка приобретает чрезвычайную остроту в связи с ростом социального сиротства (дети, родители которых живы, но не могут или не хотят о них заботиться), углублением социального расслоения общества, что оказывает серьезное воздействие на социализацию подрастающего поколения, непреодоленностью таких негативных явлений, как безнадзорность и беспризорность несовершеннолетних, наркомания, алкоголизм и токсикомания подростков и др. Для решения сложных и многообразных задач в сфере защиты прав ребенка в столь непростых условиях необходимы скоординированные усилия различных государственных муниципальных и общественных институтов 2

В настоящее время защиту прав ребенка осуществляют многие государственные и общественные организации: комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы управления социальной защитой населения и учреждения социального обслуживания, специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, органы управления образованием и образовательные учреждения, специализированные учебно-воспитательные учреждения открытого и закрытого типов управления, суды по делам несовершеннолетних (ювенальная юстиция) и др.

Деятельность уполномоченного по правам ребенка сконцентрирована на защите прав конкретного ребенка, а также прав детей в целом, на выявлении факторов риска, которые требуют срочной и квалифицированной помощи ребенку со стороны государства,на решении сложных правовых проблем, с которыми сталкивыаются специалисты по защите прав несовершеннолетних. Важно подчеркнуть, что основным направлением деятельности Уполномоченного по правкам ребенка является проведение мониторинга реализации прав ребенка и осуществление контроля за выполнением Конвенции ООН о правах ребенка 3

Для продолжения скачивания необходимо собрать картинку:

Уполномоченный по правам ребенка в Российской Федерации

Несколько лет назад в Российской Федерации была введена новая должность уполномоченный по правам ребенка. Лица, назначаемые на эту должность, получали особые полномочия и осуществляли защиту прав детей, не достигших совершеннолетнего возраста. По закону, перед омбудсменом ставились конкретные задачи и определенные обязанности.

В данной статье мы постараемся подробно рассмотреть вопросы, касающиеся того, чем занимается уполномоченный, какие задачи и функции он выполняет, а также, каким образом к нему можно обратиться за помощью.

Какими правами наделяется ребенок?

Поскольку по закону, ребенок в РФ это полноценный гражданин, он при рождении наделяется определенными правами.

Его права защищаются конституционно и Декларацией прав ребенка. Малолетний гражданин в силу обстоятельств (возрастных ограничений) не имеет возможности защитить собственную жизнь, здоровье или обеспечить себя материально, поэтому, такое право ложится на взрослого его родителя или опекуна.

Помимо общих прав, прописанных в действующем законодательстве, ребенок, находящийся в сложной жизненной ситуации, подпадает под особую защиту со стороны уполномоченного. Рассмотрим, какие дети могут получить помощь от омбудсмена в РФ.

Особые права малолетних граждан в РФ

За детьми в государстве закреплено несколько прав, которые соблюдаются в обязательном и строгом порядке. К таким относятся:

  • ребенок должен проживать в собственной семье, пока это не противоречит его интересам, и получать воспитание от матери и отца,
  • если родители несовершеннолетнего находятся в разводе и проживают раздельно, то ребенок имеет право общаться со всеми родственниками, независимо от их личных взаимоотношений,
  • малолетний гражданин может получить защиту от государства при угрозе жизни и здоровью, а также при нарушении его прав и интересов (в том числе и от родителей),
  • ребенок всегда должен быть выслушан. Некоторые процедуры и действия производятся только с его согласия после достижения 10-летнего возраста,
  • малыш должен получить при рождении свое лично имя, а также фамилию (одного из родителей) и отчество отца или по усмотрению матери.

Уполномоченный осуществляет деятельность по защите всех указанных прав ребенка, а также ряда других моментов, обозначенных в семейном праве. Дополнительно, несовершеннолетний может рассчитывать на получение образования, медицинского обслуживания, защиту от неравенства и дискриминации, а также ряда других нарушений.

Как назначается уполномоченного по правам ребенка?

В целом, механизм, позволяющий защитить ребенка от возможных негативных воздействий, достаточно прост. Данные функции возложены на различные социальные и исполнительные органы, а также, непосредственно на родителей.

Уполномоченный является элементом общей системы и, соответственно наделен специальными полномочиями и выполняет конкретные функции. Следует отметить, что уполномоченный это не один человек.

Данная должность существует на федеральном и региональном уровнях. При этом на федеральном, ответственное лицо назначается лично президентом РФ, а на региональном, местными властями. Некоторые уполномоченные осуществляют деятельность на общественных началах (к примеру, в Ивановской области).

Значимым моментом является то, что омбудсмен, назначенный на федеральном уровне обладает неприкосновенностью до того момента пока он не отрешен от должности. Иными словами, он не может быть привлечен к ответственности, помещен под арест или обыскан.

Задачи и полномочия омбудсмена

Законом определены задачи, которые ставятся перед уполномоченным по правам ребенка. В общий перечень входят следующие:

  1. Осуществлять контрольную функцию за соблюдением положений Конституции РФ, а также ряда международных и российских правовых актов, которые касаются прав и интересов малолетних граждан.
  2. Составлять документы рекомендательного характера для местных органов власти по поводу устранения имеющихся нарушений прав ребенка.
  3. Изучение и обобщение имеющейся юридической практики с привлечением специалистов и консультантов на основе специального договора.
Данные задачи могут быть достигнуты путем наделения ответственного лица определенными полномочиями. Омбудсмен может посещать любую организацию и знакомиться с ее деятельностью. Кроме того, уполномоченный может потребовать объяснений у должностных лиц и запросить любую информацию.

При введении на территории субъекта или государства чрезвычайного положения омбудсмен продолжает заниматься своей деятельностью.

Дополнительно стоит указать, что уполномоченный не может выносить окончательные решения по вопросам проживания ребенка.

Такое право есть только у судебной инстанции, однако, он может обратиться с исковым заявлением или с законодательной инициативой. Как правило, у омбудсмена есть своя общественная приемная, куда может прийти любой гражданин, в том числе ребенок для подачи заявления на оказание помощи.

Заключение

Уполномоченный по правам ребенка- это лицо, которое занимается защитой прав и интересов детей в любых сферах деятельности и жизни. Омбудсмен наделен определенными правами и полномочиями, а также имеет полную неприкосновенность в правовом поле до момента снятия с должности.

В наше время очень часто нарушают права ребенка идя против закона, и сам ребенок не в состоянии себя защитить , поэтому каждому нужны знать законы и особенно детям, их права, что бы уже взрослеющие дети знали на что они имеют право

2018 Налоги и право для физических лиц

Перепечатка материалов разрешена только с указанием первоисточника

РАЗВИТИЕ ИНСТИТУТА УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ПРАВАМ РЕБЕНКА

Юридические науки

Похожие материалы

Этимология слова «омбудсман» свидетельствует о его скандинавских корнях (от древнескандинавского «полномочие», «поручение» 1, c. 60). Правда, это же слово вполне может быть переведено на другие языки как «представитель», «поверенный», «делегат», «адвокат», «уполномоченный». При этом неофициально чаще всего используется именно «омбудсман».

Некоторых ученые видят предпосылки возникновения института омбудсмана (омбудсмена) еще в Древнем мире (Римской империи, Древней Греции, Древнем Китае, Османской империи). Существует несколько точек зрения о моменте происхождения омбудсмана: XIII в. 5, c. 57, XVI в. 3, c. 181 и 1809 год. В нашей статье мы будем придерживаться третьей точки зрения, как и большинство исследователей данного вопроса. Однако, нет сомнений, что рассматриваемый институт зародился в Швеции и долгое время понимался «как специальный уполномоченный парламента, принимающий жалобы от жителей Швеции о нарушениях их прав со стороны администрации» 8, c.228.

Только начиная с XX века, институт омбудсмана начинает появляться в правовых системах других стран, и, уже с середины XX века имеет мировое распространение, что обусловило многообразие моделей его учреждения. Названия омбудсмена в странах различны в связи с национальными особенностями:

  • в форме индивидуализированного органа: Уполномоченный по гражданским правам (Польша), Адвокат народа (Румыния), Медиатор или Посредник (Франция) и др.,
  • в форме коллегиального органа: комиссия по расследованиям злоупотреблений администрации (Непал), коллегия народной правозащиты (Австрия), Комиссия по правам человека (Филиппины) и др.

В некоторых странах институт омбудсмана получил распространение на всех уровнях власти, либо на некоторых из них: федеральном, региональном, муниципальном (местном) 10. Появились специализированные омбудсмены, защищающие права и интересы отдельных категорий граждан несовершеннолетних, студентов, инвалидов, военнослужащих, заключенных и др. И защищающие права человека в отдельных сферах жизни здравоохранении, в вопросах информации и прессы, в сфере потребления, в вопросах обеспечения равенства полов и т. д.

Распространение и специализация омбудсманов свидетельствуют о потребности граждан и общества в более эффективной дополнительной защите принадлежащих им прав и свобод. Так, во второй половине XX века стала остро ощущаться потребность в особой защите прав детей со стороны государств и мировых сообществ.

Первый омбудсмен по правам ребенка был назначен в Норвегии в марте 1981 года в соответствии с Актом о детском омбудсмене 4, c. 589. Во многих источниках норвежский детский омбудсмен характеризуется как образец защитника прав ребенка, а в некоторых странах он был воспринят и применен как образец на практике. В то же время, появились и другие модели деятельности уполномоченного по правам ребенка, что стало свидетельством его востребованности и признания в мировом сообществе.

В распространении института можно отметить две пиковые точки:

  1. 1990-е годы 4, c. 590: только за 1997 год должность была учреждена в 20 странах мира 9, c. 121,
  2. 2018 годы: за этот период количество стран, в которых функционирует детский омбудсман, увеличилось с 44 4, c. 590 до 77 6, c. 60.

Данное явление, на наш взгляд, обусловлено постоянно возрастающим вниманием государств к решению проблем детства и стремлением их решить, привести законодательство в соответствие с международными и европейскими стандартами и требованиями. Основными целями деятельности омбудсмена по правам детей в любой стране является отстаивание нужд, прав и интересов несовершеннолетних, борьба за соблюдение Конвенции о правах ребенка, конституционных прав детей и содействие их распространению.

Необходимость в особой защите прав детей ощущается уже давно. На этом пути было сделано множество шагов. После Второй мировой войны Людвигом Райхман было предложено создать ЮНИСЕФ Международный чрезвычайный детский фонд ООН. Идея была услышана мировым сообществом и по решению Генеральной Ассамблеи ООН фонд был создан 11 декабря 1946 года в качестве чрезвычайной организации для оказания помощи детям, пострадавшим в ходе Второй мировой войны. В 1953 году фонд из временного превратился в постоянный, расширив круг деятельности до защиты детей во всем мире.

Конвенция о правах ребенка (1989 г.) 1 стала первым и самым главным международно-правовым документом общеобязательного характера для государств-участников, содержащим широкий, всеобъемлющий спектр прав детей. Заложив основу, она стала опорной точкой для развития правовых институтов по защите прав детей, началом улучшения положения детей во всем мире.

В большинстве стран таким институтом стал Уполномоченный по правам ребенка, впервые появившийся в Норвегии в 1981 году. После принятия 10 мая 2002 г. Генеральной Ассамблеей ООН Декларации и Плана действий под названием «Мир, пригодный для жизни детей» 2, каждое государство, где была ратифицирована эта Конвенция, было обязано создавать на национальном, региональном уровне службы Уполномоченных по правам ребенка.

Еще одним, не менее важным шагом, стало появление трех наиболее крупных международных объединений уполномоченных по правам ребенка: Европейская сеть детских омбудсменов (ENOC), в Южной Америке и Юго-Восточной Азии 7, c. 104.

Таким образом, появление и развитие института Уполномоченного по правам ребенка стало важнейшим моментом в истории охраны прав и интересов детей. Впервые появился независимый орган, получивший мировое признание, наделенный правом выступать от имени ребенка и одновременно сосредоточивающий свою деятельность исключительно на защите интересов всех детей.

Упразднить институт Уполномоченных по правам детей

В настоящее время в России на бюджетные деньги поддерживается имитация деятельности армии чиновников, именующих себя уполномоченными по правам детей.

Идея введения данной должности и создания данного чиновничьего аппарата полностью скопирована с западных аналогов и используется для внедрения в России ювенальной юстиции, бесцельного осваивания бюджетных средств и самопиара отдельных уполномоченных.

В период кризиса, в который у Российской Федерации не хватает денежных средств для лечения больных детей и обеспечения своих пенсионеров, необходимо упразднить, ввиду полной никчемности и ненужности, сеть офисов, в которой по всей стране сидят и имитируют деятельность Уполномоченные по правам ребенка.

Автор петиции: юрист по семейному праву с 11-летним стажем и обширным опытом общения с уполномоченными по правам ребенка Сорвачев Антон Александрович

Путин Владимир Владимирович

Упразднить должность Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребёнка

Anton Sorvachov с одной лишь подписью создал(а) эту петицию, которую на данный момент уже поддержали 194 человека. Создайте вашу петицию для того, чтобы добиться важных для вас перемен.

Петиция закрыта

К сожалению, мы не смогли опубликовать петицию на Facebook. Пожалуйста, попробуйте еще раз.

Вставить эту петицию на ваш сайт

Скопировать код и вставить эту петицию на ваш сайт.

Популярные петиции Cегодня Anton рассчитывает на вас

Anton Sorvachov нуждается в вашей поддержке петиции «Президенту Российской Федерации: Упразднить институт Уполномоченных по правам детей». Anton и 193 участника этой кампании рассчитывают на вас сегодня.

Cегодня Anton рассчитывает на вас

Anton Sorvachov нуждается в вашей поддержке петиции «Президенту Российской Федерации: Упразднить институт Уполномоченных по правам детей». Anton и 193 участника этой кампании рассчитывают на вас сегодня.

Понравилась статья? Поделить с друзьями: