Москва органы дознания и органы предварительного следствия

3. Система органов предварительного следствия и дознания

Система органов предварительного следствия и дознания изображена на рисунке 3.

Рисунок 3 Органы предварительного следствия и дознания

Кроме того, возбуждать уголовные дела и выполнять неотложные следственные действия полномочны также:

a) Капитаны морских и речных судов, находящихся в дальнем плавании, по делам о преступлениях, совершенных на данных судах.

b) Руководители геолого - разведочных партий и зимовок, удаленных от мест расположения органов дознания, - по делам о преступлениях, совершенных по месту нахождения данных партий и зимовок.

c) Главы дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации - по делам о преступлениях, совершенных в пределах территории данных представительств и учреждений.

К должностному составу следственных подразделений (следственных работников) относятся:

a) Начальник следственного управления (отдела, отделения, группы).

b) Заместитель начальника следственного управления (отдела, отделения, группы).

c) Старший следователь по особо важным делам.

d) Следователь по особо важным делам.

e) Старший следователь.

Законодательство, регулирующее деятельность органов предварительного следствия и дознания:

a) Уголовно - процессуальный кодекс РФ от 18.12.2001 174 - ФЗ, а также 118 федеральных законов, которые вносили изменения в нормы УПК РФ.

b) Уголовный кодекс РФ от 13.06.1996 63 - ФЗ.

c) ФЗ «О прокуратуре РФ» от 17.01.1992 2202 - 1.

d) ФЗ «Об оперативно - розыскной деятельности» от 12.08.1995 г. 144-ФЗ.

e) ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием деятельности органов предварительного следствия» от 28.12.2010 г. 404 - ФЗ.

Делись добром ,) Похожие главы из других работ: 3. Система органов предварительного следствия и дознания

Система органов предварительного следствия и дознания изображена на рисунке 3. Рисунок 3 Органы предварительного следствия и дознания Кроме того.

Глава 2. Надзор прокурора за деятельностью органов дознания и органов предварительного следствия Глава 3. Полномочия прокурора при осуществлении надзора за деятельностью органов дознания и органов предварительного следствия

УПК РФ выделяет следующие надзорные полномочия прокурора: Проверять исполнения требований федерального закона органами, осуществляющими предварительное расследование, при приеме.

2.1 Система органов предварительного следствия и характеристика их деятельности

Предварительное следствие является основной формой расследования по уголовно-процессуальному законодательству. Оно обязательно по делам: о наиболее опасных преступлениях, о преступлениях, совершенных лицами.

2.3 Взаимодействие органов предварительного следствия и дознания в Российской Федерации

Под взаимодействием следствия и органов дознания понимается согласованное по целям, месту и времени, основанное на законе (подзаконных актах) и общности задач в уголовном процессе наиболее эффективное использование правового статуса.

2. Современные проблемы правового регулирования возмещения вреда, причиненного незаконными действиями органов предварительного следствия, дознания, прокуратуры и суда 2.1 Возмещение (компенсация) вреда, причиненного незаконными действиями органов предварительного следствия, дознания, прокуратуры и суда

Уголовное судопроизводство, как и любая другая сфера деятельности человека, не застрахована от возможных ошибок. Это во многом связано с тем, что в значительной части деятельность по раскрытию и расследованию преступлений невозможна.

2.2 Проблемы применения положений об ответственности за вред, причиненный незаконными действиями органов предварительного следствия, дознания, прокуратуры и суда

Органы дознания, предварительного следствия, прокуратуры и суда привлекаются к гражданско-правовой ответственности за вред, причиненный гражданину в результате незаконного осуждения, незаконного привлечения к уголовной ответственности.

2.2 Ответственность за вред, причиненный незаконными действиями органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры и суда

Статья 1070 представляет собой развитие положений предыдущей статьи, а следовательно, содержит нормы, которые можно рассматривать как специальные по отношению к общей норме, упомянутой в ст. 1069 ГК. Она содержит специальный состав.

Глава 1. Понятие, виды и назначения органов дознания и предварительного следствия

Уголовный процесс точно регламентируется Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации (УПК РФ) Собрание законодательства Российской Федерации, 24.12.2001, 52 (ч. I), ст. 4921, поэтому большинство определений имеют легальное закрепление.

1.2 Понятие, система и назначения органов предварительного следствия

Закрепления определения органа предварительного следствия нет в статье 5 УПК РФ. Органы предварительного следствия, как и органы дознания, осуществляют предварительное расследование по уголовным делам, но в отличие от органов дознания.

2.3 Полномочия прокурора в области надзора за процессуальной деятельностью органов дознания и предварительного следствия

Существует ряд характерных особенностей полномочий прокурора по надзору за исполнением законов органами, осуществляющими дознание и предварительное следствие.

1. История развития органов предварительного следствия и дознания

До середины XVIII века предварительное расследование входило в обязан-ности полиции. Со второй половины того же века в Санкт-Петербурге и Москве были соз-даны при городских правлениях специальные следственные органы.

Тема 13. Органы предварительного следствия и дознания в Российской Федерации

Выявление и расследование преступлений, изобличение лиц, виновных в их совершении, как одна из важнейших правоохранительных функций. Виды этой деятельности: оперативно-розыскная деятельность, предварительное расследование.

Оперативно-розыскная деятельность: понятие, круг правоохранительных органов, наделенных правом ее осуществления.

Понятие предварительного расследования, формы предварительного расследования. Дознание и предварительное следствие. Соотношение предварительного расследования с оперативно-розыскной деятельностью.

Органы дознания, их виды и компетенция. Организация органов дознания в системе МВД России.

Понятие предварительного следствия. Органы предварительного следствия, их виды.

Следственный аппарат в системе органов внутренних дел, его структура и компетенция. Следственный комитет РФ , его структура и компетенция. Следственный аппарат органов федеральной службы безопасности и федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков.

Следователь и дознаватель, их правовое положение. Полномочия при расследовании преступлений. Взаимоотношения следователя и дознавателя с органами осуществляющими оперативно-розыскную деятельности, а также с прокурором, начальником следственного отдела (начальником органа дознания), судом.

Тема 14. Прокуратура в Российской Федерации

Понятие, задачи и место прокуратуры в системе правоохранительных органов Российской Федерации. Принципы организации и деятельности прокуратуры. Действующая система органов прокуратуры.

Генеральная прокуратура Российской Федерации, ее структура и компетенция. Территориальные прокуратуры: прокуратуры субъектов Российской Федерации (республик, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, автономных областей, автономных округов), их структура, полномочия. Прокуратуры городов и районов, другие территориальные прокуратуры, их структуры и полномочия.

Специализированные прокуратуры: военные, транспортные, природоохранные, по надзору за исполнением законов в учреждениях уголовно-исполнительной системы, другие специализированные прокуратуры, их структура и полномочия.

Основные направления деятельности прокуратуры (функции). Понятие и виды прокурорского надзора, его отличие от других видов надзора и контроля за исполнением законов, осуществляемых иными государственными органами. Надзор за исполнением законов (общий надзор). Надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина. Надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие. Надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и, назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений.

Уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством, поддержание государственного обвинения в суде по уголовным делам.

Координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью. Участие в правотворческой деятельности. Рассмотрение и разрешение заявлений, жалоб и иных обращений. Полномочия прокуроров при осуществлении возложенных на них функций. Протест прокурора. Представление прокурора. Постановление прокурора. Работники прокуратуры и требования, предъявляемые к ним.

Участие прокуроров в предупреждении правонарушений (профилактическая функция).

Тема 15. Нотариат и адвокатура

Право на юридическую помощь - одно из основных конституционных прав человека и гражданина. Содержание и виды юридической помощи.

Понятие адвокатуры, ее роль в правоохранительной деятельности. Задачи и принципы организации и деятельности адвокатуры. Виды оказываемой ею юридической помощи.

Организационное построение адвокатуры. Адвокатская палата субъекта Российской Федерации, порядок ее образования. Органы самоуправления адвокатской палаты, порядок их образования, состав и компетенция. Коллегии адвокатов, юридические консультации, адвокатские бюро и кабинеты, порядок их образования и компетенция.

Президент адвокатской палаты, председатель коллегии адвокатов, заведующий юридической консультацией, порядок их избрания (назначения), полномочия.

Адвокат, его правовой статус. Порядок возникновения и прекращения членства в адвокатской палате. Права и обязанности адвокатов.

Понятие нотариата в Российской Федерации, характер его правоохранительной деятельности. Совершение нотариальных действий как форма защиты прав и законных интересов граждан и юридических лиц.

Система нотариата. Государственные нотариальные конторы, другие государственные организации и должностные лица, совершающие нотариальные действия. Их права и обязанности.

Частные нотариусы: требования, предъявляемые к ним, их права и обязанности. Нотариальные палаты, их полномочия.

Контроль и надзор за деятельностью нотариусов.

Тема 16. Частные детективные и охранные службы

Частная детективная и охранная деятельность и ее место в системе правоохранительной деятельности. Правовая основа и виды частной детективной и охранной деятельности.

Виды частных детективных и охранных предприятий. Виды услуг, оказываемых клиентам частными детективными и охранными предприятиями. Частный детектив и частный охранник, их правовое положение.

Москва органы дознания и органы предварительного следствия

Следователь это должностное лицо, осуществляющее предварительное расследование уголовных дел в форме предварительного следствия. Законодательством следователь отнесен законом к участникам уголовного процесса со стороны обвинения. Но на него возлагаются функции не только по изобличению лиц, привлекаемых к уголовной ответственности, но и по установлению обстоятельств, смягчающих ответственность обвиняемого, исключающих преступность и наказуемость его деяния, а также влекущих за собой освобождение от уголовной ответственности и наказания (ст. 73 и ст. 85 УПК РФ).

При производстве предварительного следствия следователь обладает процессуальной самостоятельностью. Это проявляется в том, что он может сам направлять ход расследования, а также при определенных в законе (ч. 3 ст. 38 УПК РФ) обстоятельствах не подчиняться указаниям прокурора. Он вправе давать органам дознания письменные указания о производстве оперативно-разыскных и иных действий по делу, находящемуся в его производстве.

Постановления следователя, вынесенные в соответствии с законом, обязательны для исполнения всеми учреждениями, предприятиями, организациями, должностными лицами и гражданами.

Начальник следственного отдела (его заместитель) должностное лицо, осуществляющее функции надзора за организацией следствия, его сроками, принятием мер к наиболее полному, всестороннему и объективному производству предварительного следствия (п. 18 ст. 5 и ст. 39 УПК РФ).

Процессуальными полномочиями начальника следственного отдела наделены начальники: Следственного комитета при МВД РФ, управлений, отделов, отделений, групп при органах внутренних дел, соответствующих подразделений органов прокуратуры, федеральных служб безопасности и наркоконтроля, а также их заместители, действующие в пределах своей компетенции.

Перечень полномочий начальника следственного отдела приведен в ст. 39 УПК РФ. Указания даются им в письменной форме и обязательны для исполнения, но могут быть обжалованы прокурором. Обжалование не приостанавливает их исполнения, за исключением случаев, прямо предусмотренных законом. Следователь имеет право представить прокурору материалы уголовного дела и письменные возражения на указания начальника следственного отдела.

Указания прокурора по уголовным делам обязательны для начальника следственного отдела, а обжалование им таких указаний вышестоящему прокурору не приостанавливает их исполнения.

Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.

Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.

  • В водительские права впишут право на работу 22 ноября 2017
  • Исправление на сухую 22 ноября 2017
  • Недостатки и преимущества квартир в рассрочку для россиян 22 ноября 2017
  • Судьи-юрисконсульты и процессуальное хамство: как прошел день жалоб в ВККС 22 ноября 2017
  • Как оформить донорские дни 22 ноября 2017
  • Суды вправе давать оценку законности действий или решений следователя КС Новости . 22 ноября 2017
  • Началось формирование нового состава региональной Общественной палаты 22 ноября 2017
  • В Общественной палате ЧР обсудили ФЗ «О выборах Президента РФ» 22 ноября 2017
  • В Общественной палате ЧР обсудили ФЗ «О выборах Президента РФ» 22 ноября 2017
  • В нашем доме поселился настоящий бомж-сосед: как бороться уфимцам с нерадивыми . 22 ноября 2017
  • Как оформить дачные участки? 22 ноября 2017
  • Как оформить дачные участки? 22 ноября 2017
  • КС разрешил требовать через суд прекращения уголовного преследования 22 ноября 2017
  • Как воронежцу оформить ДТП по Европротоколу и не оказаться должником страховой компании 22 ноября 2017
  • «Северное сияние» сдадут в эксплуатацию после корректировки проектной документации 22 ноября 2017

Правовой портал ",Правопорядок", работает на Своей CMS.

©, 2009-2017 Правовой портал ",Правопорядок",, все права защищены. Россия. Москва и Московская область

Предварительное следствие

Понятие, задачи органов предварительного следствия

Предварительное следствие - одна из двух форм предварительного (досудебного) расследования преступлений (наряду с дознанием) по Уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации.

По своей сути предварительное следствие является процессуальной деятельностью, направленной на установление обстоятельств, подлежащих доказыванию по уголовному делу, перечень которых указан в статье 73 Уголовно-процессуального кодекса РФ.

Задачами органов предварительного следствия являются Поляков М.П., Федулов А.В. М.: Юрайт-Издат, 2005 :

v, быстрое и полное раскрытие преступлений, изобличение виновных,

v, всестороннее, полное и объективное исследование всех обстоятельств уголовного дела,

v, обеспечение правильного применения закона, способствование укреплению законности и правопорядка,

v, обнаружение и процессуальное закрепление доказательств для последующего их использования в процессе судебного разбирательства,

v, обеспечение участия обвиняемого и других участников процесса в производстве по уголовному делу,

v, установление наличия или отсутствия ущерба, причиненного преступлением, определение его размера, принятия мер по обеспечению его возмещения,

v, выявление причин и условий, способствовавших совершению преступлений, и принятие мер по их устранению.

Органы, осуществляющие предварительное следствие, их полномочия

Предварительное следствие осуществляется следователями:

1) Следственного комитета РФ

3) ОВД РФ (Самая многочисленная группа)

Список органов, которые могут осуществлять предварительное следствие закреплен в ч. 2 ст. 151 УПК РФ

Круг дел, по которым обязательно проводится предварительно следствие, предусмотрен в ст. 150 УПК РФ. Также там устанавливается подследственность, т.е. определение того, какие конкретные категории дел должны расследоваться следователями различной ведомственной принадлежности.

Полномочия органов, занимающихся предварительным следствие можно распределить следующим образом:

Следователи прокуратуры уполномочены расследовать дела о посягательствах на жизнь и здоровье, конституционные права и свободы человека и гражданина, на порядок исполнения обязанностей по службе, в том числе военной (следователи военой прокуратуры), на некоторых должностных лиц государственных органов, в том числе ряда правоохранительных (судьи, прокуроры и следователи прокуратуры, должностные лица ОВД и др.), а равно о посягательствах, совершенных такими лицами,

Следователи ФСБ - о наиболее опасных преступлениях против государственного строя и общественной безопасности (бандитизм, государственная измена, шпионаж и т. д.), а также о преступлениях террористического характера и преступлениях, связанных с проявлениями организованной преступности и коррупцией,

Следователи ФСКН - о преступлениях в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ,

Следователи ОВД - о многочисленных других преступлениях (против собственности во всех ее формах, общественного порядка, надлежащей эксплуатации транспортных средств, системы налогообложения и т.д.).

Общие и отличающие черты дознания и предварительного следствия

Так как дознание и предварительное следствие являются формами предварительного расследования, я считаю необходимым показать сходства и различия между ними.

Можно выделить следующие общие черты:

1) Единые задачи,

2) Упомянутые государственные органы в каждом случае обнаружения признаков преступлений обязаны решить вопрос и возбуждении уголовного дела и провести по нему расследование,

3) Регулируются единым законодательным актом (УПК РФ от 18.12.2001 г.)

4) Заключаются в производстве одинаковых следственных действий с целью собирания, проверки и оценки доказательств.

Отличающими чертами дознания и предварительного следствия можно выделить следующие:

1) Формы расследования ведутся в разных категориях преступлений. Предварительное следствие проводится по делам о тяжких и особо тяжких преступлениях (свыше 5 лет лишения свободы). Дознание проводится по делам о небольшой и средней тяжести (штраф, лишение свободы менее 5 лет),

2) Дознание отличается сокращенным сроком проведения - 30 дней, а предварительное следствие может вестись 2 месяца. Максимальное продление сроков дознания и предварительного следствия одинаково - до 12 месяцев,

3) Дознание отличается упрощенным порядком расследования: в нем отсутствует процедура предъявления обвинения (при дознании - уведомление о подозрении),

4) Дознание и предварительное следствие осуществляется разными органами и должностными лицами.

Органы дознания и предварительного следствия &ndash, задачи и методы решения насущных проблем в борьбе с преступностью

Извечная проблема, так и не решенная в полном объеме ни в одной стране &ndash, борьба с преступностью. Без излишнего пессимизма стоит отметить, что она, скорее всего, и не имеет решения &ndash, любые действия государственных органов стимулируют качественно новые методы противодействия со стороны антиобщественных элементов.

Сказанное, конечно, не относится к так называемой бытовой преступности (за счет нее и демонстрируется положительная динамика применяемых мер), но это тема отдельного глубокого исследования для ученых-правоведов и социологов.

Тысячи отечественных правоохранителей, в соответствии со своими функциональными обязанностями и полномочиями ежедневно решают вопросы противодействия преступности в рамках предоставленных им прав. Это органы дознания и предварительного следствия. Рассмотрим их деятельность несколько подробнее.

Правовой основой профессиональной деятельности выступает Уголовно-процессуальный кодекс, в котором закреплены статус и соответствующие полномочия. Однако более детально обязанности прописаны в ведомственных локальных нормативных актах (например, в Законе о полиции), инструкциях, приказах, методических указаниях.

Заметим, что принципы борьбы с преступностью имеют богатую историю &ndash, по свидетельству специалистов, еще в древнейшие времена тогдашние правоохранители владели навыками оперативной работы, широко применяя ее для выявления преступных посягательств.

Разумеется, в современных условиях механизм изрядно трансформирован, хотя его суть и цели остались неизменными. Изменилась и допустимая доказательственная база для конкретных видов преступлений.

Попытаемся кратко сформулировать задачи этих двух основных подразделений уголовной правоприменительной системы. Орган дознания занимается установлением, выявлением и сбором доказательств как по уголовным делам, так и по преступлениям, не прошедшим регистрацию (в последнем случае, при наличии оснований, инициирует возбуждение уголовного дела).

Орган следствия придает собранным доказательствам процессуальную форму, которая подлежит предъявлению суду (причем это касается как фактов, доказывающих вину, так и прямо противоположных).

Заинтересованные лица могут получить более подробную информацию, обратившись к уголовным адвокатам нашей компании.

Москва органы дознания и органы предварительного следствия

70. ОРГАНЫ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО СЛЕДСТВИЯ РФ: ЗАДАЧИ И КОМПЕТЕНЦИЯ

Следствие в уголовном процессе собирание и проверка доказательств, необходимых для выяснения обстоятельств, входящих в предмет доказывания. Следствие собирательное понятие, включающее предварительное следствие и судебное следствие.

Предварительное следствие выяснение следователем совокупности обстоятельств, имеющих существенное значение для правильного разрешения уголовного дела. Оно начинается после возбуждения уголовного дела и заканчивается направлением дела прокурору с обвинительным заключением или прекращением уголовного дела. Судебное следствие составная часть судебного разбирательства в суде первой инстанции.

Систему органов предварительного следствия составляют следственные подразделения прокуратуры, органов внутренних дел, органов Федеральной службы безопасности, органов Госнаркоконт-роля России. В исключительных случаях следствие могут осуществлять начальники следственных отделов и иных подобных им подразделений, прокуроры.

Задачи органов предварительного следствия:

быстрое и полное раскрытие преступлений, изобличение виновных,

всестороннее, полное и объективное исследование всех обстоятельств уголовного дела,

обеспечение правильного применения закона, способствование укреплению законности и правопорядка,

обнаружение и процессуальное закрепление доказательств для последующего их использования в процессе судебного разбирательства,

обеспечение участия обвиняемого и других участников процесса в производстве по уголовному делу,

установление наличия или отсутствия ущерба, причиненного преступлением, определение его размера, принятия мер по обеспечению его возмещения,

выявление причин и условий, способствовавших совершению преступлений, и принятие мер по их устранению.

Осуществление предварительного следствия является основной, главной функцией следователей всей системы органов предварительного следствия. Следователи не вправе производить оперативно-розыскные мероприятия.

Независимо от ведомственной принадлежности все следователи имеют одинаковые процессуальные права, ведут предварительное следствие в одном и том же процессуальном порядке, надзор за исполнением ими законов осуществляется в одинаковом объеме.

Для лучшей организации работы следователей в соответствующих ведомствах образованы следственные аппараты (системы структурных подразделений).

Надзор за законностью действий и решений следователей осуществляет прокуратура.

Правом процессуального контроля обладают и начальники следственных отделов. Они вправе проверять материалы уголовного дела, давать следователю указания о направлении расследования, производстве следственных действий, привлечении лица в качестве обвиняемого, об избрании в отношении подозреваемого, обвиняемого меры пресечения, о квалификации преступления и об объеме обвинения.

Ведомственный контроль осуществляют и следователи контрольно-методических отделов вышестоящих следственных подразделений. За законностью предварительного следствия осуществляется и судебный контроль в ходе рассмотрения уголовных дел, а также жалоб об отказе в возбуждении уголовного дела, о прекращении уголовного дела, а равно иных решений и действий дознавателя, следователя, прокурора.

Понравилась статья? Поделить с друзьями: