Нарушение п 101 пдд рф

Пункт 10.1 Правил Дорожного Движения РФ

Редакция от 12 июля 2017 года (действующая)

С изменениями, вступившими в силу с 25 июля 2017 года

Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Непростой простой пункт 10.1 ПДД

Пункт 10.1 Правил дорожного движения говорит нам, что водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности, видимость в направлении движения.

Выбранная скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля над движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Вроде все просто и понятно, однако на практике применение этого пункта ПДД выглядит следующим образом:

Ехал водитель А, не спеша, на автомобиле 1 по неширокой улице с двусторонним движением.

Прямо перед его носом припаркованная машина 2 резко отчалила от тротуара. Это водитель Б.

Водитель А, дабы избежать столкновения, резко выкрутил руль влево, то есть увернулся. При этом, как часто бывает, немного вылетел на встречную полосу и столкнулся с встречным автомобилем 3.

Так водитель А познакомился с водителем В.

Автомобиль 2 под управлением водителя Б никаких повреждений не получил и благополучно уехал по своим делам.

Прибывшие на вызов сотрудники ГИБДД сочли водителя А виновным в ДТП, ссылаясь на пункт 10.1 ПДД (см. выше). И были абсолютно правы.

Все просто: водитель А должен был держать руль прямо и экстренно тормозить. Если б не достал автомобиль 2 - молодец. А если б достал - вот он, а вот виновник (водитель Б).

Да, кто-то может возразить, что, мол, это рефлекс такой - крутануть руль и попытаться увернуться.

Отвечу так: рефлексы надо контролировать.

Если вопреки п. 10.1 Вы начинаете крутить руль, значит берете ответственность за все последствия на себя.

Автору этих строк не раз приходилось принимать непростые решения в подобных ситуациях. Однажды я предпочел бить виноватую Волгу в заднее правое крыло вместо уворачивания и торможения об столб. Волга просто ничего бы не заметила и уехала бы.

В другой ситуации пришлось выбирать столб, чтобы не убить мужчину с ребенком на руках, который шагнул с тротуара мне прямо под колеса.

Любой мало-мальски опытный водитель сможет припомнить десятки подобных ситуаций.

Но твой выбор - всегда твой выбор. Есть сомнения - руль прямо и по тормозам.

Scriptio: Геннадий Звонов, технический консультант.

19 июля 2010 г. 08:29:00 / Quto.ru

В январе 2018 года режиссер Дмитрий Калашников представит The Road Movie документальный фильм, в котором покажет самые абсурдные ситуации с российскими водителями.

Рассказываем об устройстве хитрых и чрезвычайно важных элементов автомобиля и раскрываем секреты долгой и беспроблемной эксплуатации «гранат».

Российский прибор Awake Inspector не дает водителю уснуть за рулем.

  • A
    • Alfa Romeo
    • Aston Martin
    • Audi
  • B
    • Bentley
    • BMW
    • Brilliance
  • C
    • Cadillac
    • Changan
    • Chery
    • Chevrolet
    • Chrysler
    • Citroen
  • D
    • Datsun
    • Dongfeng
    • DS
  • F
    • FAW
    • Ferrari
    • FIAT
    • Ford
    • FOTON
  • G
    • Geely
    • Genesis
    • Great Wall
  • H
    • Haval
    • Honda
    • Hyundai
  • I
    • Infiniti
  • J
    • Jaguar
    • Jeep
  • K
    • KIA
  • L
    • LADA
    • Lamborghini
    • Land Rover
    • Lexus
    • Lifan
  • M
    • Maserati
    • Mazda
    • Mercedes-Benz
    • MINI
    • Mitsubishi
  • N
    • Nissan
  • P
    • Peugeot
    • Porsche
  • R
    • Ravon
    • Renault
    • Rolls-Royce
  • S
    • Skoda
    • Smart
    • SsangYong
    • Subaru
    • Suzuki
  • T
    • Toyota
  • V
    • Volkswagen
    • Volvo
  • Z
    • Zotye
  • У
    • УАЗ

в автосалоне Тойота Центр Сокольники

2017 г., пробег 0 км, белый

в автосалоне Тойота Центр Сокольники

2017 г., пробег 0 км, черный

в автосалоне Тойота Центр Шереметьево

2018 г., пробег 0 км, черный

БЦ «Даниловская Мануфактура», «Ряды Солдатенкова».

Нарушение п 101 пдд рф

По мнению большинства автоюристов, специализирующихся на разборе ДТП, п. 10.1 ПДД РФ («Скорость движения») является достаточно спорным, а вменение его в качестве нарушенной нормы права зачастую носит формальный характер.

Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Стоить отметить, что многие дознаватели, следователи и эксперты используют данный пункт правил не обращая внимая на размытость его трактовки.

В чем же его особенность?

Прежде всего, особенностью пункта 10.1 ПДД РФ, является его вторая часть, согласно которой водитель

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

И, именно, здесь и таится опасность для водителя, который зачастую вообще не виновен в ДТП. Суть данной опасности заключается в том, что когда вы даете объяснение об обстоятельствах ДТП, вы пишите свои пояснения на специальном бланке. Между тем, в самом бланке вам задаются вопросы на которые, вы как бы должны отвечать.

Один из вопросов звучит следующим образом: «Какие действия приняты вами во избежание столкновения».

Практически всегда мы пишем, что применили торможение и попытались уйти от удара. Именно за эту фразу и цепляются сотрудники ГИБДД, убеждая вас в том, что вы не имели права уходить от удара, а соответственно в ваших действиях есть нарушение ПДД РФ.

Более того, часто для достижения своих целей, должностное лицо и вовсе делает вас виновным, подключив «удобного» ему эксперта автотехника, который в своем заключении подтверждает позицию дознавателя. И не важно, что вы двигались по главной дороге, а второй участник выезжал из под знака «уступи дорогу», или вы двигались по зеленому, а второй участник по красному сигналу светофора.

Пункт 10.1 ПДД РФ является весьма «универсальным» и «удобным» основанием для вменения его вам в качестве вины, по причине столь спорного содержания самой нормы права.

Так что же делать в сложившейся ситуации? Как себя защитить?

Конечно, можно попытаться вникнуть в правила дорожного движения, изучить массу законных и подзаконных актов, проанализировать судебную практику, поискать схожие ситуации в интернете, но не стоит надеяться на лояльное отношение должностного лица, которое в сотый раз будет слышать подобные вашим возражениям и при этом принимать решение вопреки всем обоснованным доводам не в вашу пользу. Очень редки те случаи, когда в сложившейся ситуации автомобилисту, без помощи квалифицированного специалиста (автоюриста), удается доказать свою правоту.

Помните что автоюрист - это тот специалист, который обладает достаточными познаниями и практическим опытом в данной категории дел, что в свою очередь становится веским основанием для принятия его доводов представителем органа власти, а также в большинстве случаев влияет на правильность нужного вам решения.

Звоните сейчас Результаты работы

Цель обращения: Статья 12.27 часть 2 и статья 12.24 часть 1 КоАП РФ (оставление места ДТП / причинение вреда здоровью в ДТП)

Результат: признан невиновным

В отношении меня было заведено административное дело по статьям 12.24 ч. 1 и 12.27 ч. 2 КоАП РФ (скрытие с…, читать далее

Цель обращения: оставление места ДТП (статья 12.27 часть 2 КоАП РФ)

Результат: прекращено без лишения водительских прав

Обратился в «Адвок-Авто» казалось бы, в безнадежной ситуации был лишен прав мировым судьей за скрытие с места ДТП (часть…, читать далее

Цель обращения: ответчик по иску Страховой

Результат: в исковых требованиях отказано

Попал в ДТП в городе Москва. Страхового возмещения в размере 120 000 рублей не хватило и страховая обратилась ко мне…, читать далее

Выберите ближайший офис:

г. Колпино, напротив ул. Оборонная д. 10

Нарушен 10.1 ПДД . ЛИШЕНИЕ ПРАВ ИЛИ МОЖНО ОТДЕЛАТЬСЯ ШТРАФОМ И КАКАЯ СУММА за данное нарушение?

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

10.2. В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)

Примечание. По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации может разрешаться повышение скорости (с установкой соответствующих знаков) на участках дорог или полосах движения для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения, установленные для соответствующих видов транспортных средств на автомагистралях.

(примечание в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)

Статья 12.24. Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего

1. Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего, -

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет.

2. Нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, -

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

1. Под причинением легкого вреда здоровью следует понимать кратковременное расстройство здоровья или незначительную стойкую утрату общей трудоспособности.

2. Под причинением средней тяжести вреда здоровью следует понимать неопасное для жизни длительное расстройство здоровья или значительную стойкую утрату общей трудоспособности менее чем на одну треть.

Вина есть. а ответственности нет

И при чем здесь выбоина, столкновение и отстстие трупов, если в вопросе тема превышения скорости?

1. Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину не менее 10, но не более 20 километров в час -

(в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ)

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

2. Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 20, но не более 40 километров в час -

(в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ)

влечет наложение административного штрафа в размере трехсот рублей.

(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 24.07.2007 N 210-ФЗ)

3. Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 40, но не более 60 километров в час -

(в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ)

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 24.07.2007 N 210-ФЗ)

Что грозит водителю за нарушение п.10.1 ПДД - штраф или лишение прав?

Что грозит водителю за нарушение п.10.1 ПДД - штраф или лишение прав?

Пункт 10.1 Правил дорожного движения звучит так:

Этот пункт говорит о:

  1. Необходимости соблюдения скоростного режима.
  2. Необходимости контроля водителем движения автотранспорта.

Законодательство Российской Федерации и, в частности, Кодекс об административных правонарушениях РФ, не содержат наказания за нарушение п. 10.1 ПДД.

Но это отнюдь не означает, что ответственность за его нарушение исключена полностью.

При рассмотрении всех обстоятельств ДТП п. 10.1 ПДД должен учитываться инспекторами и судом. И, если будет установлена причинно-следственная связь между совершенных правонарушением и нарушением водителем п. 10.1 ПДД, то это послужит и доказательством вины водителя, и отттягчающим обстоятельством.

Правила дорожного движения (ПДД РФ), N 1090 10

10. Скорость движения

10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

10.2. В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч.

Примечание. По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации может разрешаться повышение скорости (с установкой соответствующих знаков) на участках дорог или полосах движения для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения, установленные для соответствующих видов транспортных средств на автомагистралях.

10.3. Вне населенных пунктов разрешается движение:

мотоциклам, легковым автомобилям и грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т на автомагистралях - со скоростью не более 110 км/ч, на остальных дорогах - не более 90 км/ч,

междугородним и маломестным автобусам на всех дорогах - не более 90 км/ч,

другим автобусам, легковым автомобилям при буксировке прицепа, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на автомагистралях - не более 90 км/ч, на остальных дорогах - не более 70 км/ч,

грузовым автомобилям, перевозящим людей в кузове, - не более 60 км/ч,

транспортным средствам, осуществляющим организованные перевозки групп детей, - не более 60 км/ч,

абзац исключен. - Постановление Правительства РФ от 24.01.2001 N 67.

Примечание. По решению собственников или владельцев автомобильных дорог может разрешаться повышение скорости на участках дорог для отдельных видов транспортных средств, если дорожные условия обеспечивают безопасное движение с большей скоростью. В этом случае величина разрешенной скорости не должна превышать значения 130 км/ч на дорогах, обозначенных знаком 5.1, и 110 км/ч на дорогах, обозначенных знаком 5.3.

10.4. Транспортным средствам, буксирующим механические транспортные средства, разрешается движение со скоростью не более 50 км/ч.

Транспортным средствам, перевозящим крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы, разрешается движение со скоростью, не превышающей скорости, установленной при согласовании условий перевозки.

10.5. Водителю запрещается:

превышать максимальную скорость, определенную технической характеристикой транспортного средства,

превышать скорость, указанную на опознавательном знаке ",Ограничение скорости",, установленном на транспортном средстве,

создавать помехи другим транспортным средствам, двигаясь без необходимости со слишком малой скоростью,

резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

<,*>, Сноска исключена с 1 июля 2008 года. - Постановление Правительства РФ от 16.02.2008 N 84.

Понравилась статья? Поделить с друзьями: