О правах и обязанностях семейных текст

ПРАВА И ОБЯЗАНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ . нужно в кратце пожалуйста напишите

(Тут пропущено много бюрократической информации на тему регистрации отцовства. Как Ученик, я не имею права вставлять в ответ ссылки. Наберите сами в поисковике ПРАВА И ОБЯЗАНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ, и посмотрите то, что Вам нужно) .

Родители свободны в выборе средств и методов воспитания, однако пределы осуществления их прав ограничены целью воспитания: они обязаны заботиться о здоровье детей, их физическом, психическом, духовном и нравственном развитии, об обучении своих детей.

Родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования.

Закон особо подчеркивает, что родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Под интересами детей семейное законодательство понимает обеспечение надлежащих условий их воспитания. Способы воспитания должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление и эксплуатацию детей.

Про права детей:

* Ребенок имеет право на семью.

* Ребенок имеет право на заботу и защиту со стороны государства, если нет временной или постоянной защиты со стороны родителей.

* Ребенок имеет право посещать школу и учиться.

* Ребенок имеет право на равенство.

* Ребенок имеет право свободно выражать свои мысли.

* Ребенок имеет право на собственное мнение.

* Ребенок имеет право на имя и гражданство.

* Ребенок имеет право на получение информации.

* Ребенок имеет право на защиту от насилия и жестокого обращения.

* Ребенок имеет право на медицинское обслуживание.

* Ребенок имеет право на отдых и досуг.

* Ребенок имеет право на дополнительную помощь со стороны государства, если есть особые потребности (например, у детей с ограниченными возможностями) .

А вот насчёт детских обязанностей. Спросите себя сами: считаете ли Вы себя чем-то обязанным своим родителям? Чем? И как осуществляете это в реальной жизни? Раньше ребёнок был обязан получить образование 8 классов. Сейчас- не уверена.. .

кабинет 32

Ученический проект Знай свои права, посвящённый 25-летию Конвенции о правах ребёнка

Сегодня, 12 декабря 2018 года, в День Конституции РФ я, Лобов Илья - ученик 7 Б класса, создал свою страницу У ченический проект Знай свои права, где я смогу познакомить ребят школы и иных читателей с результатами своей проектной деятельности.

Конвенция о правах ребенка

Учащиеся МБОУ СОШ №, 37 знают и реализуют свои права

  • Право на жизнь.

В соответствии со ст. 56 Семейного Кодекса РФ ребенок имеет право на защиту своих прав и охраняемых законом интересов. Защита прав и интересов ребенка осуществляется родителями (лицами, их заменяющими), органами опеки и попечительства, прокурором и судом.

42-43-46 - рабочий телефон Уполномоченного по правам ребёнка МБОУ СОШ №, 37 города Костромы Судаковой Марины Николаевны (МБОУ СОШ №, 37, 3 этаж)

89536571320 - руководитель службы медиации МБОУ СОШ №, 37 города Костромы Лобовой Светлана Анатольевна

31-46-46- Уполномоченный по правам ребёнка при губернаторе Костромской области Шадричева Нина Валентиновна

8-800-2000-122 - Единый детский телефон доверия

С 1.12.2018 по 12.12.2018 в 5-9 классах школы №, 37 прошёл социологический опрос учащихся, в рамках которого ребята отвечали на 4 вопроса:

1) Знаешь ли ты, что у ребёнка есть права?

2)Знаешь ли ты где закреплены права детей?

3) Нарушал ли кто-то твои права? Если да, то пытался ли ты их восстанавливать (отстаивать)? Если да, то восстанавливал ли ты их в одиночку или привлекал кого-либо?

4) К кому бы ты обратился из взрослых в первую, вторую и третью очередь, если бы кто-то нарушил твои права?

Результаты опроса были проанализированы и обобщены :

По 4 вопросу опрошенные назвали четырёх взрослых сотрудников школы: классного руководителя, социального педагога, учителя истории и обществознания, директора школы. На мой взгляд, по данному вопросу ребята недостаточно информированы( но знают, что могут воспользоваться Ящиком обращений), поэтому я размещаю на данной странице телефоны и имена сотрудников, готовых помогать ребятам, чьи права нарушаются.

Проанализировав и систематизировав весь собранный материал,мы можем сделать следующие выводы: учащиеся 11-15 лет хорошо информированы о своих правах, знают основные источники прав ребёнка, умеют защищать и отстаивать свои права, но недостаточно информированы о сотрудниках школы, муниципалитета, региона, которые готовы помогать в реализации прав детьми, готовы выступить в качестве помощников в восстановлении нарушенных прав.

Права и обязанности ребенка в семье

Права ребёнка в семье должен знать каждый малыш и взрослый. Дети это самая большая ценности в жизни человека, они также как и взрослые, имеют определенные права и обязанности, речь о которых и пойдет в данной статье. И так, какие же права детей в семье? Они предполагают следующее:

—, право на жизнь и воспитание в семье,

—, владение информацией о родителях,

—, проживание с родителями,

—, получение имени, фамилии и отчества,

—, заботу со стороны родителей,

—, воспитание детей родителями, опекунами, детскими учреждениями или попечителями,

—, выражение собственного мнения,

—, уважение их человеческого достоинства,

—, получение средств для жизни и личных расходов.

Относительно обязанностей, то в современном обществе дети просто должны стать партнерами для своих родителей и преподавателей. Для этого необходимо взаимное уважение, совместная договоренность о целях и ограничениях, а также обоюдное принятие решений.

Когда любой человек, в том числе и ребенок, берет на себя обязанности, то это возвышает его как в собственных глазах, так и перед лицом общества. Если правильно рассказать малышу о сотрудничестве, он начнет воспринимать себя как такого, кто может принести пользу и оказать помощь другим.

Приучайте ребенка к выполнению собственных обязанностей постепенно. В дружеской беседе, без давления, вместе с малышом определите, какое полезное дело может стать его вкладом в жизнь и уклад семьи.

Расскажите ребенку обо всех работах, которые необходимо выполнить. Пусть под руководством родителей они выберут дело, и сразу необходимо установить критерии его выполнения. Пусть малыш выполняет ту работу, которая ему по душе. Оговорите последствия при отказе от выполнения родительского поручения.

Необходимо установить термин реализации задания, который необходимо оговорить с ребенком.

Так как детям нравится выполнять новую и неординарную работу, старайтесь постоянно менять поручения, чтобы они им не надоедали, а наоборот, заинтересовывали, чтобы появлялось желание их выполнять.

Помните, что вы для ребенка является примером, особенно в выполнении своих обязанностей. Ребенок будет перенимать вашу аккуратность, дисциплинированность и наоборот, то есть делать то, что вы делаете, а не говорите.

Семья и право

Курсовая на тему Семья и право

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ

С рождением ребёнка у родителей возникают по отношению к нему различные права и неразрывно связанные с ними обязанности. Тот факт, что данные лица действительно являются родителями ребёнка, должен быть удостоверен в установленном законом порядке, а именно записью в органах загса.

Запись о родителях ребёнка. Установление отцовства

Защита родительских прав

Лишение и ограничение родительских прав

Право родственников ребёнка на общение с ним

Обязанности родителей и других членов семьи по содержанию детей

Обязанности детей по содержанию родителей и заботе о них

Алиментные обязательства других членов семьи

Права и обязанности детей в семье

Право жить и воспитываться в семье, знать своих родителей (насколько это возможно),

Право на заботу и на воспитание своими родителями (а при их отсутствии другими ответственными за это лицами),

Право на обеспечение своих интересов, всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства,

Право на общение со своими родителями (независимо от того, проживают они совместно или нет) и другими родственниками,

Право на защиту своих прав и интересов,

Право на получение содержания,

Право собственности на принадлежащее ему имущество.

При этом дети и родители не имеют права собственности на имущество друг друга. Однако, если родители и дети проживают совместно, они вправе владеть и пользоваться имуществом друг друга по взаимному согласию, строя свои отношения на доверии, сообразуя их со сложившимся в данной семье укладом. После смерти родителей дети являются наследниками их имущества по закону, равно как и родители в случае смерти своих детей.

О правах и обязанностях семейных текст

Лысикова Татьяна Александровна

Доронина Надежда Викторовна

Каждый человек, в какой бы стране он ни жил, хочет быть здоровым и счастливым, хочет жить в мире и безопасности.

Чтобы эти желания могли осуществиться, в мире уже более 60 лет активно работает Организация Объединённых Наций ООН. Сегодня это самая известная и влиятельная международная организация.

  • обеспечить детям такую защиту и заботу, которые необходимы для их благополучия,
  • защищать права и свободы детей, выполнять все пункты Конвенции ООН.
О своих обязанностях по отношению к детям должны знать и помнить все взрослые. Но этого мало. Важно, чтобы свои права знали и умели защитить вы юные граждане Российской Федерации .

Родители и государство имеют право запретить детям определённого возраста получать некоторую информацию. Это делается потому, что некоторые книги, журналы, кинофильмы, телепередачи, компьютерные игры могут быть вредны для развития ребёнка.

Чтобы поддерживать близкие отношения, ребёнок и родители имеют право писать друг другу письма, звонить по телефону, встречаться, даже если они живут в разных городах или в разных странах.

Детям с проблемами здоровья создаются специальные условия для учебы, получения профессии, медицинского обслуживания, отдыха и восстановления здоровья. Многие из этих услуг являются бесплатными.

Независимо от того, где ребёнок будет продолжать учебу в школе, колледже, институте, университете, государство обязано обеспечить, чтобы образование:

  • было направлено на всестороннее развитие его талантов, физических и умственных способностей,
  • воспитывало бы в каждом бережное отношение к природе, уважение к правам и культуре других людей.

Право на труд предоставляет возможность каждому ребёнку трудиться и зарабатывать деньги, но только при условии:

  • если он сам этого хочет и его никто не заставляет работать,
  • если работа не мешает ему учиться в школе и не вредит его здоровью.
Государство обязано жестко контролировать выполнение этих условий, а также следить затем, в каком возрасте детей принимают на работу и сколько времени они работают. Например, в России ребёнок может быть принят на работу только с согласия родителей не раньше 14-летнего возраста и может работать не более 4-6 часов в день.

Но важно другое, это право даёт возможность каждому ребёнку заниматься искусством и разного рода творчеством. Занятия музыкой, живописью, поэзией, хореографией и другими видами творческой деятельности помогают ребёнку раскрыть заложенные в нём таланты, выбрать будущую профессию.

Право на участие в культурной жизни предоставляет каждому ребёнку возможность отдыхать, участвовать в играх, развлекательных и культурных мероприятиях, соответствующих его возрасту.

говорит о том, что нигде в мире дети не должны быть предметом торговли. Это означает, что древние обычаи и порядки должны быть забыты и детей никто в мире не имеет право похищать, покупать и продавать.

  • не подвергался пыткам и насилию,
  • не был приговорён к пожизненному заключению и смертной казни,
  • не содержался вместе со взрослыми преступниками.
Соблюдение этих правил не даст ребёнку попасть под дурное влияние, поможет ему быстрее понять и признать свои ошибки, измениться к лучшему.

  • напоминают, что Организация Объединённых Наций во Всеобщей декларации прав человека провозгласила, что дети имеют право на особую заботу и помощь,
  • убеждены, что семье как основной ячейке общества. должны быть предоставлены необходимые защита и содействие,
  • признают, что ребёнку для полного и гармоничного развития его личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания,
  • считают, что ребенок должен быть полностью подготовлен к самостоятельной жизни в обществе и воспитан в духе. мира, достоинства, терпимости, свободы, равенства и солидарности,
  • признают, что во всех странах мира есть дети, живущие в исключительно трудных условиях, и что такие дети нуждаются в особом внимании,
  • учитывают важность традиций и культурных ценностей каждого народа для защиты и гармоничного развития ребёнка.

Важную роль в решении проблем материнства и детства играет Детский фонд Организации Объединённых Наций (ЮНИСЕФ)

В сотрудничестве с другими учреждениями ООН, правительствами и общественными организациями многих стран мира ЮНИСЕФ:

  • оказывает неотложную помощь детям и женщинам, пострадавшим от войн и стихийных бедствий, поставляя продовольствие, лекарства и чистую воду в зоны чрезвычайных ситуаций,
  • реализует программы по предоставлению дешёвых услуг в сферах оказания первичной медицинской помощи, детского питания, начального образования и др.

В России ЮНИСЕФ работает с 1997 года. Основная цель работы Детского фонда ООН в России защита и поддержка прав детей на безопасное, здоровое и счастливое детство. ЮНИСЕФ стремится к тому, чтобы голоса детей были услышаны, а их интересы были обеспечены соответствующей политикой и финансированием.

Ознакомительная беседа ", Права и обязанности в семье",.

Цель: познакомить воспитанников с основами нравственно-правовых норм семейных отношений.

- показать основные права и обязанности членов семьи,

- формировать понимание семейных обязанностей и ролей,

- формирование навыков, толерантного поведения в семье.

Просмотр содержимого документа

«Ознакомительная беседа Права и обязанности в семье.»

Ознакомительная беседа на тему: « ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ В СЕМЬЕ »

Цель: познакомить воспитанников с основами нравственно-правовых норм семейных отношений.

- показать основные права и обязанности членов семьи,

- формировать понимание семейных обязанностей и ролей,

- формирование навыков, толерантного поведения в семье.

- Добрый день, ребята. Сегодня мы с вами будем вести разговор на серьёзную тему, которая касается и волнует каждого из нас, о семье.

Семья это круг лиц, объединенных супружескими отношениями, близким кровным родством либо родством в результате усыновления (удочерения).

Основная функция семьи рождение и воспитание детей. В семье закладывается будущее любого народа и государства.

Вместе с тем, члены семьи ведут совместное хозяйство, обеспечивают потребности друг друга в еде, жилище, одежде, отдыхе, развлечениях, в духовном общении, поддержке и т. д. Они имеют ряд обязанностей и прав, которые закреплены в основных документах нашей страны. В частности несколько пунктов Конституции РФ.

Материнство и детство, семья находится под защитой государства.

Забота о детях, их воспитание равное право и обязанность родителей.

Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях

Семья должна воспитать:

Уважение к окружающим,

Стремление к знаниям,

Привычку к здоровому образу жизни.

Вы будете родителями и будете обязаны заботиться о детях, друг о друге. С уважением относиться к старшим в семье. Знать и почитать традиции своей семьи, сейчас старайся узнать как можно больше о своих предках. Не огорчай родных плохими поступками. Быть воспитанным значит быть вежливым, чутким, добрым, отзывчивым. Семь дона учить быть таким. Еще в древности многие народы придумывали правила поведения в семье. Например, князь Владимир Мономах оставил «Поучения» детям:

- при старших молчать,

- с равными себе дружить.

При Иване Грозном появился знаменитый «Домострой». Он учил:

- не красть, не лгать, не завидовать, не осуждать других,

- соблюдать порядок, чистоту в доме,

- строго выполнять свои обязанности.

В крестьянской среде тоже действовали правила поведения в семье:

- уважение к старшим,

- выполнение своих обязанностей по хозяйству и др.,

Принято считать, что детей воспитывают только родители и окружающие. Но это не совсем верно. Очень важно самому заниматься своим воспитанием. Известный китайский мыслитель и ученый Конфуций говорил: « Воспитать себя настолько, чтобы уважать других, как самого себя выше этого нет ничего».

Вот некоторые советы для самовоспитания:

- умей управлять своими поступками,

- учись терпеливо преодолевать трудности,

- замечай в людях хорошее

Сейчас я хочу рассказать вам одну историю, которую пришлось наблюдать, совсем случайно на остановке. Послушайте, пожалуйста.

«К автобусной остановке подошли мать с сыном. У мамы в руках были две большие, тяжелые сумки и маленький пакет. Мама попросила сына подержать пакет, так как ей было тяжело их держать, а поставить куда-либо, не было места. Сын недовольным, капризным голосом ответил: «Не хочу, я устал, держи сама!» Когда мама стала делать ему замечание, он выкрикнул: «Не имеешь права меня заставлять!» Мама покраснела, на глазах у нее навернулись слезы, она отвернулась и ничего не сказала».

- Ребята, что вы можете сказать об этой истории? Прав ли мальчик? (Дети высказывают свои мнения).

- Значит, наравне с правами мы всегда должны помнить о чем? (О своих обязанностях).

- А сможете ли вы назвать свои обязанности в семье, которые надо обязательно выполнять. (После ответов детей на мониторе и на доске выставляется таблица.

Обязанности ребенка в семье

помогать по дому

заботиться о старших

стараться самому обслуживать себя

заботиться о младших

- Сейчас, ребята, давайте попытаемся выяснить, связаны ли права и обязанности между собой? Если есть взаимосвязь между ними? Докажем, и если есть взаимосвязь, соединим их стрелками (Стрелками соединяем строки прав и обязанностей).

Коллективное обсуждение проблемы.

- Итак, какой же вывод можно сделать? (Все права и обязанности тесно связаны между собой).

- Молодцы. Прекрасно справились с заданием. Я очень рада, что вы так хорошо знаете и понимаете свои права и обязанности

Вопросы для рефлексии.

Как вы понимаете поговорку «Мой дом Моя крепость»?

При каких условиях семья действительно будет крепкой?

Как проявляется в Основном законе единство прав и обязанностей членов семьи?

Целевая аудитория: 7 класс.

Урок соответствует ФГОС

Ознакомительная беседа Права и обязанности в семье.

Автор: Гольнева Наталья Михайловна

Подтверждение авторства

Пожалуйста, введите ваш Email.

Если вы хотите увидеть все свои работы, то вам необходимо войти или зарегистрироваться

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Понравилась статья? Поделить с друзьями: