Возбуждение прокурором уголовных дел и раскрытие преступлений

Статья 3. Обязанность возбуждения уголовного дела и раскрытия преступления. Суд, прокурор, следователь и орган дознания обязаны в пределах своей компетенции возбудить уголовное дело в каждом случае обнаружения признаков преступления, принять все предусмотренные законом меры к установлению события преступления, лиц, виновных в совершении преступления, и к их наказанию.

Комментарий к статье 3

1. Возбуждение уголовного дела и раскрытие преступления - процессуальная обязанность соответствующих правоохранительных органов.

В ст. 3 выражено государственное официальное начало, которое означает, что уголовно - процессуальная деятельность осуществляется в интересах государства, общества, граждан независимо от усмотрения отдельных лиц или организаций.

2. Компетенция суда, судьи, прокурора, следователя, органа дознания по возбуждению уголовных дел и порядок возбуждения дел регламентированы законом. См. комментарий к ст. 109, 112.

3. При необходимости предотвращения или пресечения преступления эти меры осуществляются государственным органом, получившим сообщение, независимо от подследственности дела. Материал, содержащий данные о преступлении, передается органу, в компетенцию которого входит расследование или разрешение соответствующих категорий дел. См. комментарий к ст. 109, 114.

4. Возбуждение уголовного дела судом (судьей) не означает возложение на суд функции уголовного преследования, а вытекает из общих задач судопроизводства по защите от преступных посягательств граждан, их прав и законных интересов (см. комментарий к ст. 2). Правовая защита прав и свобод граждан, а также прав и законных интересов предприятий, учреждений, организаций как задача правосудия неразрывно связана с судебной деятельностью, направленной на обеспечение законности и правопорядка.

5. Суд, судья, прокурор, следователь, лицо, производящее дознание, обязаны в пределах своей компетенции проявлять активность и инициативу в обнаружении преступлений, своевременно возбуждать уголовные дела, принимать необходимые меры для установления виновных и по привлечению их к установленной законом ответственности.

При этом важно учитывать установленные уголовно - процессуальным законом правила, связанные с возможностью прекращения уголовных дел по основаниям, предусмотренным ст. 7, 9, 27, 27.1 УПК, или отказа в их возбуждении в предусмотренных этими статьями случаях (см. комментарий к ст. 7, 9, 27).

Лекции - Уголовный процесс - файл 1.doc

Доступные файлы (1):
    Смотрите также:
  • Уголовный процесс РБ (особенная часть) лекция
  • Уголовный процесс РБ (общая часть) лекция
  • Кашанина. Основы российского права документ
  • Уголовный процесс лекция
  • Уголовный процесс лекция
  • по дисциплине Уголовный процесс лекция
  • Конспект лекции по курсу Уголовный процесс (2011) лекция
  • Уголовный процесс лекция
  • Конспект лекции по курсу Уголовный процесс лекция
  • Химичева Г.П. Досудебное производство по уголовным делам: концепция совершенствования уголовно-процессуальной деятельности документ
  • Липник Л.Г. Уголовно-процессуальные и криминалистические аспекты привлечения лица в качестве обвиняемого документ
  • Абдирова Г.А. Использование специальных экономических (бухгалтерских) знаний при расследовании преступлений, совершаемых в сфере банковской деятельности документ

5. Порядок возбуждения уголовного дела

При наличии вышеуказанных поводов и оснований возбуждается уголовное дело, о чем выносится постановление следователя, органа дознания или прокурора. Данное постановление выносится, как правило, не в отношении определенного лица, а по факту совершенного преступления. Это обусловлено тем, что, во-первых, в большинстве случаев не известно лицо, совершившее преступление, а во-вторых, согласно принципу презумпции невиновности признание лица подозреваемым, обвиняемым и виновным в совершении преступления предопределяет наличие соответствующих оснований и условий, которых нет на момент возбуждения уголовного дела.

6. Отказ в возбуждении уголовного дела

Если в ходе проверки информации о преступлении не установлены основания для возбуждения уголовного дела, орган дознания, следователь, прокурор выносят мотивированное постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. В связи с тем, что суд не является органом уголовного преследования, в его компетенцию не входит решение вопроса как о возбуждении уголовного дела, так и об отказе в нем. Эти решения принимаются только органом уголовного преследования.

Тема 8. ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ РАССЛЕДОВАНИЕ

2. Формы предварительного расследования и виды дознания

ОРГАНЫ ДОЗНАНИЯ (ст.37 УПК)

4. Различны сроки производства следствия и дознания. Предварительное следствие должно быть закончено не позднее чем в двухмесячный срок (ч.1 ст. 190 УПК), а дознание - не позднее месячного срока со дня возбуждения уголовного дела (ст. 188 УПК).

5. Имеются различия и в методах работы. Если орган следствия использует в своей деятельности только процессуальные средства, то орган дознания наряду с процессуальными, т.е. предусмотренными уголовно-процессуальным законом, применяет в целях раскрытия преступления и оперативно-розыскные методы.

3. Понятие и содержание общих условий

4. Подследственность уголовных дел

ВИДЫ ПРИЗНАКОВ ПОДСЛЕДСТВЕННОСТИ УГОЛОВНЫХ ДЕЛ

1. прокурорский надзор как самостоятельная отрасль государственной деятельности

6. НАДЗОР ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОННОСТИ В ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

7. ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ КОНСТИТУЦИОННЫХ ГАРАНТИЙ В ДОСУДЕБНЫХ СТАДИЯХ УГОЛОВНОГО ПРОЦЕССА

8. НАДЗОР ПРОКУРОРА ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ПРАВА ОБВИНЯЕМОГО НА ЗАЩИТУ

9. ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР И ПРОЦЕССУАЛЬНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ СЛЕДОВАТЕЛЯ

10. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА В СТАДИИ ДОЗНАНИЯ И ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО СЛЕДСТВИЯ

11. РАССЛЕДОВАНИЕ ПРЕСТУПЛЕНИЙ ОРГАНАМИ ПРОКУРАТУРЫ

Козлов А. Ф. Прокурорский надзор в Российской Федерации: Общая часть: Учеб пособие. Екатеринбург: Изд-во Ургюа, 1999. 140 с

Контрольная работа является обязательной промежуточной формой отчетности по курсу «Прокурорский надзор»

Российской Федерации», «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов», Законом РФ.

Прокурорский надзор за соблюдением порядка обжалования нарушений избирательного права

Системе реализации государственной власти, содержанию и формам выражения можно разделить на три группы. Родовые консолидированные.

Выступление Генерального прокурора Республики Беларусь Г. А. Василевича перед участниками республиканского совещания судей 25 марта.

Делопроизводство (документационное обеспечение управления) отрасль деятельности, обеспечивающая документирование и организацию.

Принцип независимости прокурора. Принцип обязательности исполнения требований прокурора

Фз «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и от 26 декабря 2008 г. 294-фз «О защите прав.

Возбуждение прокурором уголовных дел и раскрытие преступлений

The powers of the Prosecutor as a participant of criminal proceedings at the stage of proceedings institution are significantly narrowed after the changes introduced into Criminal code of practice of the Russian Federation by Federal law 87 dating 05.06.2007. Preliminary investigators' powers are broadened and they have the right to make up a decision on criminal case institution without prosecutor's consent. Prosecutor is given 24 hours from the moment of a decree acceptance to examine the cause of the criminal case institution or to cancel it if it is recognized illegal or groundless. The powers of investigation authorities are widened. In the legal proceedings of our country it is useful to widen prosecutor's powers in pre-investigation procedures and to take into account the experience of other countries? First of all France and Germany in this area, as Russian legal proceedings are most close to the ones of these countries. It is necessary to return to polishing up the Criminal code of practice of the Russian Federation taking into consideration practical experience.

'> Входит в РИНЦ ®, : да

'> Число цитирований в РИНЦ ®, : 1

'> Входит в ядро РИНЦ ®, : нет

'> Число цитирований в ядре РИНЦ ®, : 0

'> Норм. цитируемость по журналу: 3,481

'> Импакт-фактор журнала в РИНЦ: 0,105

'> Норм. цитируемость по направлению: 0,587

Понравилась статья? Поделить с друзьями: