Выезд на встречную полосу маршрутного транспорта

Выезд на полосу для маршрутных транспортных средств

1. Согласно п.18.2 ПДД, водителям ТС запрещается движение и остановка на полосе, предназначенной для движения маршрутных ТС, обозначенных дорожными знаками 5.11, 5.13.1, 5.13.2, 5.14. Исключение составляют случаи, когда водителю необходимо перестроиться на данную полосу для последующего поворота, а также для посадки и высадки пассажиров (только в месте, где полоса для маршрутных ТС отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки).

Комментарии Добавить комментарий

Пожалуйста, соблюдайте простые правила:

1. Не оскорбляйте чужое достоинство,

2. Не употребляйте ненормативную лексику, проще говоря мат,

3. Реклама запрещена,

4. Не добавлять комментарии бессодержательного характера (флуд)

Copyright &,copy, 2017. All Rights Reserved.

Копирование материала разрешается только с указанием ссылки на источник.

Выделенная полоса для общественного транспорта: штраф за выезд и движение по ней

Специальные полосы дорогах, выделенные исключительно для проезда автобусов, являющихся маршрутными или общественными транспортными средствами, в городах встречаются часто. Существует мнение о том, что присутствие такой полосы, существенно сокращающей возможности для беспрепятственной езды транспорта, являются причиной загруженности дорог и толкают автомобилистов нарушать правила, выезжая на полу движения для автобусов. Но, справедливо будет заметить, что общественный транспорт также имеет право на существование, и на свой участок на дороге.

В данном материале мы поговорим про действие знака «,выделенная полоса для общественного транспорта»,, расскажем, когда можно ездить по ней и сколько штрафа придется заплатить, если имеет место нарушение ПДД.

Это быстро и бесплатно !

Понятие полосы для городского транспорта

Полоса для городского транспорта предусмотрена 18.2 правил движения на дорогах. Такая полоса обозначается дорожными знаками и дорожной разметкой. На такой полосе присутствует большая литера «А», а зигзагообразной линией обозначены места для остановок.

  • Двигаться по выделенной полосе, предназначенной для общественного транспорта разрешается маршрутным транспортным средствам,
  • если полоса расположена в правой части дороги, то допускается движение школьных автобусов и велосипедов.

О понятии полосы для автобуса расскажет данный видеосюжет:

Особенности разметки и допустимые элементы маневрирования

От остальных полос для движения специальная полоса отделяется сплошной или прерывистой линией разметки. Пересечение сплошной при маневрировании категорически запрещено. А вот прерывистая линия позволяет определенные элементы маневрирования. Так, прерывистая линия позволяет:

  • Перестраиваться на полосу движения маршрутного транспорта при поворотах,
  • Допускается заезд на данную полосу при выезде с прилегающих дорог и территорий,
  • Разрешено заезжать на выделенную полосу, чтобы осуществить высадку пассажиров или посадку.

О том, как в Москве функционирует полоса для общественного транспорта в выходные, расскажет данное видео:

Наказания и санкции

Правила предусматривают две разновидности штрафа: за выезд на данную полосу и за движение по ней.

Штраф за выезд на полосу
  • Выезд на полосу движения маршрутных транспортов, за исключением допустимого правилами движения маневрирования, разворотов и перестроений, наказывается штрафом от 500 руб. или предупреждением.
  • В ситуации, когда выезд на данную полосу нарушает дорожную разметку или связан с выездом на полосу встречного движения, связанного с объездом, водитель наказывается за нарушение правил расположения автомобиля на дороге, и сумма штрафа до полутора тысяч рублей, минимум —, 1000 руб.
  • Выезд на полосы движения маршрутного транспорта со встречным движением, если это не обусловлено необходимостью объезда, предусматривает штраф до 5 000, также можно поплатиться правами на полгода. Если при первичном нарушении наказание может быть ограничено штрафом, то повторное нарушение, зафиксированное инспектором, однозначно приведет лишению права управления. В случае, если нарушение зафиксировали дорожные камеры, то наказание ограничится штрафными санкциями с максимально возможной суммой.

О том, какое наказание и сколько штрафа придется заплатить за езду по автобусной полосе, (выезд, движение по выделенной полосе для общественного транспорта).

Штрафы за проезд по выделенной полосе для общественного транспорта
  • Движение по выделенной полосе, а также несанкционированная остановка наказывается наложением штрафа в размере от 1000 руб.
  • Подобное нарушение, совершенное на дорогах Петербурга и Москвы, наказывается штрафом в трехкратном размере 3000 руб.
  • Водителю следует помнить и том, что если разметка разрешает движение по выделенной полосе, например, при повороте или развороте, предполагает определенную траекторию, нарушение правил маневрирования в этом случае также приведет к штрафу в 500 руб. или предупреждению.

Узнать о том, есть ли у вас штрафы, можно несколькими способами. В случае, если санкции неправомерны, их стоит оспорить. Если же все по закону, то стоит вовремя оплатить штраф.

Более подробно как о самой разметке, так и о штрафах за движение по автобусной полосе расскажет данный видеосюжет:

Полоса для маршрутных транспортных средств

Вы можете задать интересующие вас вопросы по теме представленной статьи, оставив свой комментарий внизу страницы.

Вам ответит заместитель генерального директора автошколы «,Мустанг», по учебной работе

Преподаватель высшей школы, кандидат технических наук

Кузнецов Юрий Александрович

Полоса для маршрутных транспортных средств

Для увеличения скорости движения маршрутных транспортных средств и независимости их от заторов на дорогах Правилами Дорожного Движения предусмотрена организация выделенных полос для маршрутного транспорта.

Полоса для маршрутных транспортных средств может быть организована попутно общему потоку транспортных средств. В этом случае она обозначается дорожным знаком 5.14 «,Полоса для маршрутных транспортных средств»,. Действие знака распространяется на ту полосу, над которой он установлен. Если знак установлен справа от дороги, то он распространяется на правую полосу. Также такая полоса может быть организована во встречном направлении. Тогда она обозначается дорожным знаком 5.11 «,Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств»,.

Дорожные знаки могут быть продублированы дорожной разметкой 1.23.

Буква «,А», - первая буква слова «,автобус»,. В англоязычных странах, как правило, слово автобус наносится целиком «, BUS »,. Несмотря на слово «,автобус»,, полоса предназначена для движения всех маршрутных транспортных средств.

Полоса для маршрутных транспортных средств может быть отделена от остальной проезжей части или сплошной или прерывистой разметкой. Если полоса отделена сплошной разметкой, использовать ее в каких-либо целях другим водителям запрещено.

Если полоса для маршрутных транспортных средств отделена прерывистой разметкой, водитель ОБЯЗАН ее использовать при поворотах направо (как при съезде с дороги с такой полосой, так и заезжая на дорогу с такой полосой). Кроме того, на таких полосах разрешается посадка-высадка пассажиров при условии, что не создаются помехи маршрутным транспортным средствам.

Так как дословно ПДД запрещает движение только по полосе для маршрутных транспортных средств, обозначенных соответствующими дорожными знаками (пункт 18.2), то, получается, что если есть разметка 1.23, но нет знака &ndash, движение по такой полосе разрешается. Напоминаю, что это не снимает запрета на пересечение сплошной линии разметки. Такой же точки зрения придерживаются и в ГИБДД ( http://www.gibdd.ru/news/870 ).

За движение по полосе для маршрутных транспортных средств предусмотрены следующие наказания:

1.Движение по полосе МТС попутного направления (до 01.07.2012г. &ndash, предупреждение или штраф 300 рублей на основании КоАП ст.12.16,ч.1, с 01.07.2012г. &ndash, штраф 3000 рублей для Москвы и Санкт-Петербурга (1500 рублей для остальной России) на основании КоАП ст.12.17,ч1 1 ,1 2 ).

2.Движение по полосе МТС встречного направления &ndash, лишение права управления транспортными средствами на срок от 4 до 6 месяцев на основании КоАП ст.12.15,ч.4.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2012 г. N 254 ",О внесении изменений в постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090", полосой для маршрутных транспортных средств разрешается пользоваться легковым такси.

Добавить комментарий Комментарии: 1.07.2017г 08:35:44 Комментарий Руслан 4.07.2017г 12:05:14 Ответ Мустанг. 22.11.2016г 21:13:07 Комментарий ринат 23.11.2016г 11:34:18 Ответ Мустанг 4.10.2016г 09:15:00 Комментарий Джаудат 6.10.2016г 15:19:15 Ответ Мустанг 12.07.2016г 18:40:34 Комментарий Ирина 15.07.2016г 10:39:42 Ответ Мустанг 4.04.2016г 10:03:02 Комментарий Григорий 16.09.2016г 14:49:03 Ответ Александр 18.11.2015г 05:34:37 Комментарий Ольга 18.11.2015г 17:52:59 Ответ Мустанг 20.10.2015г 12:06:19 Комментарий Марк 6.11.2015г 10:01:40 Ответ Мустанг 5.11.2015г 19:18:53 Ответ Сергей 5.11.2015г 19:24:10 Ответ Сергей 6.11.2015г 10:00:59 Ответ Мустанг 24.06.2015г 10:48:28 Комментарий Александр 24.06.2015г 13:09:13 Ответ Мустанг

Здесь имеет место неправильная организация дорожного движения. В соответствии с ГОСТ Р 52289-2004 ",Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", дорожная разметка 1.23 может применяться только вместе со знаками, указанными в пункте 18.2. При движении по этой полосе можете ссылаться на несоответствие разметки ГОСТу. Фактически, движение по полосе МТС запрещается пункт 18.2 (то есть наличие знаков), наличие разметки обозначает полосу МТС и ничего не запрещает. Горячие споры по этому вопросу проходили в свое время в Москве, когда количество неожиданно появившихся полос МТС создало маленький апокалипсис, тогда, вроде, разрешили ездить по полосам, если знаки отсутствуют или закрыты. Но в Вашем случае, при остановке ГИБДД,или прийдется платить штраф или оспаривать его вынесение в суде.

24.06.2015г 16:07:17 Ответ Александр 5.05.2015г 23:03:01 Комментарий Василий 6.05.2015г 19:48:25 Ответ Мустанг 17.12.2014г 21:35:24 Комментарий Олег 16.02.2017г 09:07:13 Ответ Людмила 18.12.2014г 20:21:18 Ответ Мустанг 3.10.2013г 19:55:34 Комментарий Виталий

Такой вопрос, у нас в городе есть полоса для общественного транспорта. Мой Крестный водитель автобуса. И сегодня устраивали облаву на водителей автобусов. Суть вопроса, полоса для общественного транспорта, в основном, разделена сплошной линией. Могут ли водители общественного транспорта ее пересекать? Допустим, что бы подъехать к остановке на которой очередь автобусов, ему надо выехать из полосы для общественного транспорта через сплошную, объехать очередь, и потом вернуться обратно, так же через сплошную.

Выезд на полосу, предназначенную для движения общественного транспорта

Перейти на новый Правовой форум

Да, знаки были один - предписывающий движение, второй - выезд на дорогу с односторонним движением, имеющим полосу для встречного движения общественного транспорта и, конечно, кирпич.

Настоял, чтобы протокол писали. Написал не согласен, поскольку не понял как можно расценить выезд на выделенную полосу попутного направления как выезд на встречную.

Как понимаю, чистой воды 12.16

19.01 разбор. Посоветуйте что-нибудь.

Дата: 06-01-06 08:40

Темно было, не видел - знаки наверху, дорога свободная была,

ехал умеренно быстро, даже смотрел специально, не заметил.

А то можно очень часто лишаться прав, однако.

П. 9.2. «На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы или более, запрещается выезжать на сторону дороги, предназначенную для встречного движения».

П. 9.3. «На дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой (за исключением разметки 1.9), из которых средняя используется для движения в обоих направлениях, разрешается выезжать на эту полосу только для обгона, объезда, поворота налево или разворота. Выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения, запрещается».

П. 11.5. «Обгон запрещен на регулируемых перекрестках с выездом на полосу встречного движения и в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения.

П. 15.3. Запрещается объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства».

Я лично считаю, что случаи выезда на встречку не ограничиваются только перечисленными 4-мя случаямию. Поясню на 2 простых примерах.

Как известно, знаки и дорожная разметка есть неотъемлемая часть Правил дорожного движения и, соответственно, требования их обязательны.

Пример 1. Перекресток. Перед въездом установлен знак 5.7.1 или 5.7.2, указывающий на дорогу с односторонним движением. Водитель игнорирует знак и поворачивает на дорогу в сторону встречного движения. В тексте самих правил такая ситуация не описывается, но ведь водитель-то ДОЛЖЕН соблюдать требование знака и не допускать ВСТРЕЧНОГО движения по такой дороге (стороне дороги) И,СЛЕДОВАТЕЛЬНО, ДВИГАЯСЬ ПОПУТНО, такой водитель соввершил-таки ВЪЕЗД на сторону дороги ) дорогу, предназначенную для встречного движения.

Пример 2. Дорога двухполосная, посредине разметка 1.2.1 (сплошная линия). Пересекать такую разметку нельзя. А как будет квалифицироваться выезд на встречку с пересечением данной разметки? Не будет ли это случаем выезда на встречку, запрещенный ПДД? По-моему, как раз будет.

А какое поле для мысли касательно, например, знака 3.22 Обгон грузовым автомобилям запрещен (это не предусмотрено п.11.5 ПДД, но часто бывает на трассе, особенно сейчас, когда появились мощные иностранные грузовики). Берем типичную ситуацию - междугородняя трасса, двухполосная. Стоит такой знак. Вы водитель грузовика и обгоняете кого-нибудь- и. вот он запрещенный выезд на встречку. Обгон - это опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы. А что происходит при двухполосной дороге (по одной полосе в каждую сторону) - куда вы выезжаете при обгоне? Правильно - на встречку. Но поскольку запрещен сам обгон, то, следовательно, ЗАПРЕЩЕН и ВЫЕЗД на встречку в зоне действия знака. Поэтому, такой водитель грузовика в чистом виде совершает правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.3. ст.12.15

И вообще, если подходить творчески -можно много интересного найти и в ПДД и в КОАП. Просто сами менты люди статичные с ограниченным мышлением (в массе) и действуют по принцину наименьшего сопротивления. А вот если бы они пользовались на всю катушку имеющимися с них инутрументами. ))

1) либо он под фразой в случаях, если это ЗАПРЕЩЕНО ПДД будет рассматривать ТОЛЬКО пункты ПДД где явно запрещён выезд на встречку

2) либо будут рассматриваться любые запреты. К примеру пересечение сплошной на двухполосной дороге, ведь разметка ЗАПРЕЩАЕТ пересекать её, соответственно мы имеем в случаях, если это ЗАПРЕЩЕНО ПДД.

Дак здесь вроде если выезд просто на дорогу с односторонним - понятно, а полоса для общественного транспорта в моём направлении.

Как считаете, можт стоит на этом стоять.

Перейти на новый Правовой форум

1990 - 1991 - 1992 - 1993 - 1994 - 1995 - 1996 - 1997 - 1998 - 1999 - 2000 - 2001 - 2002 - 2003 - 2004 - 2005 - 2006 - 2007 - 2008 - 2009 - 2010 - 2011 - 2012 - 2013 - 2014 - 2015 - 2016 - 2017

Объезд автобуса на остановке через сплошную

За объезд автобуса или троллейбуса на автобусной остановке через сплошную линию разметки водитель может быть привлечён к ответственности, а вот насколько это справедливо давайте разбираться.

Объезд в нарушение ПДД является нарушением, но не таким грубым, как обгон в нарушение ПДД. Поэтому интереснее вменять водителю обгон.

За объезд наказание в виде штрафа.

За обгон наказание в виде штрафа или лишения права управления.

Автобус остановился на автобусной остановке, обозначенной дорожным знаком 5.16. Значит он остановился в соответствии с ПДД и препятствием не является в соответствии с теми же ПДД.

То есть водитель совершил не объезд автобуса, а обогнал его, ведь автобус не является препятствием. Это первый аргумент ДПС.

Некоторые водители указывают, что от края автобуса до сплошной линии разметки 1.1 менее 3 метров и остановка тут запрещена. Но и этот аргумент опровергается ссылкой на ПДД.

То есть знак 5.16 разрешает остановку, а разметка 1.1 запрещает. Явное противоречие и следует руководствоваться знаком. Значит автобус остановился в соответствии с ПДД и не является препятствием, а водитель совершил обгон автобуса. Это второй аргумент ДПС.

Знак 5.16 обозначает место остановки автобуса и (или) троллейбуса и, в соответствии с ПДД, ни к чему водителя автобуса или троллейбуса не обязывает. Можно с этим поспорить, конечно, но легко представить автобус, который едет не по маршруту, обязан ли водитель во всех местах, где установлен знак 5.16 останавливаться? Конечно, нет.

Разметка 1.1 не запрещает остановку или стоянку.

Запрещает остановку пункт 12.4 ПДД.

То есть водителю автобуса или троллейбуса запрещают останавливаться на таких остановках ПДД, а не разметка. При этом в ПДД нет указаний как поступать в случае противоречий между значением дорожных знаков и пунктами ПДД.

Также стоит отметить, что требования пункта 12.4 ПДД для водителя автобуса или троллейбуса обязательны, а вот знак 5.16 водителя ни к чему не обязывает в контексте ПДД.

Аварийная световая сигнализация

Некоторые водители автобусов включают аварийную световую сигнализацию, якобы их автобус неисправен и подходит под определение препятствия из ПДД, но тут всё не так однозначно. Нужно подумать заранее как защищаться в таком случае, если вы всё-таки решили совершить объезд.

Штраф за объезд

Опять же странная ситуация возникает при объезде препятствия, если при этом нет никакой возможности сделать это в соответствии с ПДД. Здравый смысл подсказывает, что штрафовать за объезд в данной ситуации нельзя, но закон исключений не имеет.

Есть статья 2.7 Коап РФ, но можно ли её применять в данном случае я не знаю. На мой взгляд, применять её можно, так как в ПДД нет указаний как совершать объезд через сплошную линию разметки.

Заключение

Зная о возможных проблемах в подобной ситуации, я бы воздержался от объезда автобуса и подождал бы, тем более ждать недолго.

Также не стоит забывать, что автобус в момент объезда может начать движение и ситуация станет ещё более критичной для водителя, так как можно будет намного увереннее вменять водителю обгон. В подобных случаях лучше прекращать объезд/обгон.

Штраф за автобусную полосу

Большое количество персонального автотранспорта по сравнению с Советским Союзом привело к необходимости создания автобусных полос. Такое нововведение особенно актуально в больших городах, где многокилометровые пробки и часы стояния в них ежедневная норма. Но если хозяева автомобилей еще могут провести это время с относительным комфортом, то это же самое время, проведенное в общественном транспорте может стать роковым, в особенности для людей со слабым здоровьем. По этой причине российские власти решили перенять опыт западных коллег и ввести выделенные дорожные полосы для городского транспорта.

Какой штраф за выделенную полосу для общественного транспорта

Автобусной полосой называют одну или несколько полос на дороге, обозначенных специальной разметкой 1.23.1 с заглавной буквой А. С помощью таких разметок водители общественного транспорта получили больше возможностей дли быстрой и безопасной езды. В некоторой степени отрицательно данный факт сказался на автолюбителях, поскольку их пространство для проезда уменьшилось, а простаивание в пробках занимает немного больше времени, чем обычно.

Штраф за выезд на автобусную полосу регламентируется п. 18.2 ПДД. Нарушение делится на три категории:

  • Выезд на полосу общественного транспорта, предназначенную для встречного движения. Штрафы регулируются статьей 12.15 КоАП РФ и составляют от 1000 до 1500 рублей, если полоса использовалась для объезда препятствия. Сумма может увеличиться до 5000 рублей, если выезд был совершен без необходимости объезда препятствия. В случае рецидива водитель либо лишается удостоверения на срок до года, либо получает повторный штраф, если нарушение было зафиксировано на видеокамеры.
  • Езда по выделенной полосе, штраф за передвижение в попутном направлении, остановок и выездов составляет в размере от 1500 до 3000 рублей. Максимальная сумма грозит в городах федерального значения. Величина штрафа диктуется статьей 12.17 КоАП.
  • Создание препятствий для движение по выделенной полосе. Штраф за автобусную полосу регулируется той же статьей, что и в предыдущем пункте, но составляет не более 500 рублей.

Когда можно ездить по выделенной полосе

В качестве ответа на вопрос водителей «Можно ли выезжать на полосу общественного транспорта при наличии пробок на пути основного движения?» можно сказать, что юридически пробка на дороге не является препятствием для движения транспортных средств. Даже если фактически ее можно отнести к данной категории. Маневры с использованием выделенной полосы будут караться штрафом.

Но имеются некоторые исключения, благодаря которым разрешена езда по выделенной полосе. Как указано в ПДД, проезд по такой полосе разрешен, если разделение с основными потоками движения произведено не сплошной линией, а пунктирной. Такую разметку можно встретить в районе перекрестков, чтобы машины могли осуществить поворот.

Нарушением будет считаться ситуация, когда водитель ТС не перестроился на выделенную полосу перед осуществлением правого поворота. Это случай, когда необходимо воспользоваться автобусной полосой, чтобы не создавать препятствий и аварийных ситуаций.

Правилами также разрешено использование полосы общественного транспорта в следующих случаях:

  • Необходимость высадить или посадить пассажиров с правой стороны
  • Выезд на дорогу (например, из дворов)

При возникновении помех движению транспорта на водителя налагается штраф в размере от 2000 до 3000 рублей (ст. 12.19 КоАП РФ), максимальные цифры предусмотрены в Санкт-Петербурге и Москве.

Правила движение по выделенной полосе для легкового такси, маршруток, школьных автобусов и велосипедов

Все эти транспортные средства имеют право проезда на выделенной полосе. Для такси предусмотрены требования:

  • наличие подтверждающих документов
  • специальной окраски
  • фонаря с «шашечками» на крыше
  • наличие таксометров
  • только для Москвы, наличие желтых номерных знаков

Велосипедисты могут ездить на автобусных полосах, которые расположены справа с краю.

Автобусные полосы внедрены сравнительно недавно, что влечет за собой некоторые казусы в работе местных властей. Например, если видеокамеры установлены на дороге так, что в их обзор не попадает разрывная линия, то будут необоснованно выписываться штрафы за «нарушения». Таких ситуаций не стоит бояться, поскольку подобные штрафы легко опровергнуть в суде даже самостоятельно.

6 комментариев игорь - Ответить

мне пришел штраф за выделенку в субботу хотя хотя я не пойму за что

Кирилл - Ответить

И мне! С большого каменного моста!

оксана - Ответить

то же самое большой каменный мост воскресенье

оксана - Ответить

то же самое большой каменный мост в чем дело

Владислав - Ответить

09.11.17 то же самое большой каменный мост в чем дело

Юридическая консультация по автоправу онлайн.

Аноним - Ответить

Большой каменный мост, суббота. Кто разобрался почему?

Понравилась статья? Поделить с друзьями: