Закон о наследовании в индии

Права наследования в Индии

В Индии отсутствует единая законодательная система в отношении наследования Конституция Индии предоставляет свободу совести (то есть свобода вероисповедания является неотъемлемым правом индийских граждан). Семейный кодекс всегда являлся частью свода религиозных законов.

В Индии различные религиозные группы подчиняются разным законам. У индусов имеется свой свод законов (индусский закон о наследовании), а также ряд некодифицированных законов, мусульмане имеют свой закон о наследовании (исламский закон о наследовании).

Парсы, как и христиане, и другие религиозные группы, подчиняются индийскому закону о наследовании (например, супруги, исповедующие разные религии и заключившие брак в соответствии с индийским брачным законодательством). Выбор применяемого закона о наследовании зависит от персонального права покойного.

«Индийское право». Индийское право

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Государство и право Древней Индии

Государство Древней Индии образовалось в устьях рек Инде, пять притоков которого образуют Пенджаб (Пятиречье) и Ганге, где были наиболее благоприятные условия для занятия скотоводством и земледелием. Очень рано в этих районах вследствие недостатка влаги была создана система искусственного орошения.

а) обращение в рабов военнопленных,

б) естественное воспроизводство,

в) продажа свободных в рабство,

г) долевое рабство,

д) рабство вследствие совершения преступления.

Рабов было меньше, чем в Риме, рабский труд не является основой производства.

ведомство публичных работ.

а) сохранение общественного порядка,

б) борьба с преступлениями.

Во главе города стоял главный управляющий всеми делами, городской совет, состоящий из 6 коллегий, ведавших:

учетом населения города,

регулированием торговли и порядком на торговых местах,

торговлей текстильными изделиями,

сбором с доходов от продажи (налог равнялся 1/10 части).

Право в Древней Индии

религиозные предписания брахманов,

нормы, регулирующие организацию государственной власти,

нормы гражданского и уголовного законодательства.

Сборник делится на 12 глав, каждая из которых состоит из стихов (шлок).

принадлежащая царскому дому.

Но существовали и земли, принадлежащие брахманам, хотя в памятниках они не упоминаются. Что касается движимого имущества, то оно находилось в полной частной собственности. Свобода распоряжения движимым имуществом была широкой, что обусловило разнообразие сделки. Праву Древней Индии были известны следующие 7 правомерных способов приобретения собственности:

ссуда под проценты,

13 - законы для всех варн, 4 - только для кшатриев, 56 - для вайшьев, 7- только для брахманов. Право собственности приобреталось также в результате давности владения (10 лет).

заключенные пьяным, безумным или рабом,

заключенные вопреки обычаю или закону,

заключенные путем обмана.

в) Обязательства из причинения вреда. Они возникали из причинения вреда имуществу другого (пастух был обязан потерю животного, если не мог доказать, что старался предупредить потерю. За потраву он отвечал только в случае, если участок был огорожен) и из причинения вреда другому лицу (За вред, причиненный лицу при движении повозки, отвечал не только кучер, но и хозяин повозки тоже).

В случае если имелось несколько жен, старшинство в доме принадлежало жене из высшей касты. Брачный возраст для мужчины был установлен в 24 года, для женщин с 8 лет.

Преступления и наказания

ответственность общины за преступления совершенные на ее территории,

Праву Древней Индии были известны преступления против государства, личности, имущественные преступления и преступления против чести и другие. За государственные преступления виновные подвергались смертной казне.

за оклеветание брахмана кшатрий платил 100 пан, вайшья* 150200 пан, шудра подвергался телесному наказанию,

за оклеветание кшатрия брахман платил 50 пан, вайшья*, 25 пан, шудра 12 пан. Шудре, поносившему представителя высшей варны, отрезали язык.

в) Преступления против семьи:

беседа с замужней женщиной (наказывалось штрафом),

встреча с девушкой из высшей варны (человек низшей варны подлежал телесному наказанию),

связь с охраняемой брахманской (вайшья лишался имущества, кшатрий подвергался штрафу в 100 пан),

неверность жены (виновная затравливалась собаками),

связь с замужней женщиной (каралось в зависимости от принадлежности к варне).

заковывание в кандалы,

разного вида телесные наказания,

Эти взыскания дополнялись другими мерами воздействия.

испытание весами (обвиняемые взвешивались дважды, вероятно до и после допроса, если во второй раз он был легче - считался не виновным),

испытание огнем (обвиняемый брал раскаленный предмет в руку и при отсутствии следов ожога считался невиновным),

клятва (если после клятвы с обвиняемым происходила какая то неприятность, то вина его считалась доказанной).

Юридическая литература

Сама Конституция Индии отвергла систему каст. Статья 15 запрещает дискриминацию по мотивам кастовой принадлежности. Все вопросы, связанные с браком и разводом, были существенно реформированы и унифицированы Законом о браке 1955 года. Брак в концепции индуизма - священный союз, он рассматривался традиционным индусским нравом как дарение, совершенное родственниками жены родственникам мужа. От женщины как объекта договора не требовалось согласия на брак, брак был нерасторжимым, а многоженство разрешено. Все эти нормы отвергнуты новым индусским правом: многоженство запрещено, закон предусматривает развод и даже возможность установления алиментов. Кроме того, закон требует, чтобы каждый из супругов дал личное согласие на брак, рассматриваемый отныне как договор, и устанавливает минимальный брачный возраст и для мужчины, и для женщины: уменьшено число препятствий к заключению брака. Таким образом, в индусском праве произошла настоящая революция. Однако, новый закон остается законом индусского права, так как он применяется только в отношении индусов (за исключением некоторых отсталых общин), а не ко всем гражданам Индии.

Три другие части индусского кодекса (Закон о браке составляет его первую часть) посвящены несовершеннолетним и опеке (Закон о несовершеннолетних и опеке 1953 года), усыновлению и алиментным обязательствам (Закон 1956 года), наследованию (Закон о наследовании 1956 года).

Закон о наследовании, явившийся как бы вершиной движения, вызвавшего к жизни ряд законов, пытается обеспечить такое распределение наследства, которое не обходило бы и женщин. Согласно прежнему индусскому праву, в соответствии с религиозными установками наследовали только лица, могущие приобрести какие-то блага покойного духовного порядка, а эта основополагающая идея исключала женщин из круга наследников. Следует, однако, отметить, что право наследования имело небольшое распространение в индусском праве, ибо все имущество, за небольшим исключением, являлось семейной собственностью. Упадок общей семейной собственности в наше время с необходимостью повлек за собой н изменения в праве. Уже в 1930 году было установлено, что заработная плата лица принадлежит исключительно ему. За этой реформой последовали другие, в частности реформа наследственного права 1936 года.

Современное индусское право

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ

В настоящее время индусское право распространяется приблизительно на миллиард индусов. Подавляющее большинство их проживают в Республике Индия. Большая часть остальных индусов представлена национальными меньшинствами в Пакистане, Бирме, Сингапуре и Малайзии, а также в странах на Восточном побережье Африки преимущественно в Танзании, Уганде и Кении.

Классическое индусское право отличается глубочайшими религиозно-нравственными истоками. Индуизм признает первенствующую роль заповедей и нравоучений для разных каст слоев общества. Духовные книги служили важнейшими путеводителями людей и способствовали внедрению в их сознание и поведение представлений о справедливости, совести. Обычаи и решения каст, подкаст, общин служили разрешению споров. Послушание человека как части целого формировалось изнутри, вследствие чего правовые нормы, судебные споры и прецеденты долгое время не играли заметной роли.

2. Влияние английского общего права на индусское право

индусский право английский каста

3. Современное индусское право

семейное право законность детей, опекунство, усыновление, брак, семья из трех и более поколений и раздел имущества, наследование имущества умершего, включая неделимое, пережившими его родственниками,

семейные общественные вопросы религиозные и благотворительные пожертвования,

вопросы чисто общественного характера дамбупат, преимущественное право на покупку, клятвы, операции с беиами и (в не значительной степени) передача имущества посредством завещания или другого документа,

кастовое право и отлучение.

Индусские идеи сохранились также в концепции государственного землевладения.

Богдановская И.Ю. Прецедентное право. М., 2003.

Давид Р. Основные правовые системы современности. М., 2008.

Дурга Дас Басу. Основа конституционного права Индии. М., 2006.

Жидков О.А. История государства и права Древнего Востока. М., 2005.

Крашенинникова Н.А. Индусское право: История и современность. М., 2002.

Мозолин Б.П. Личность, право, экономика современной Индии. М.,2009.

Саидов А.Х. Сравнительное правоведение и юридическая география мира. М., 2003.

Тихомиров Ю.А. Курс сравнительного правоведения. М., 2006.

An Introduction to Legal Systems / Ed. by J. Dcrret. L, 2008.

Derret J. Essays in Classical and Modern Hindu Law. Leyden,2008.

Derret J., Duncan J. History of Indian Law. Leyden, 2003.

International Encyclopedia of Comparative Law. Tubingen, 2002. Vol. II.

Liebesing HJ. Foreign Legal Systems: a Comparative Analysis. Wash., 2001.

Setalvad M. The Role of English Law in India. Jerusalem, 2006.

Понравилась статья? Поделить с друзьями: