Защита судов кранцами

РАСПОЛОЖЕНИЕ КРАНЦЕВ

Обычно основная кранцевая защита судов осуществляющих лихтеровку состоит из четырёх и более основных больших кранцев заполненных воздухом высокого давления (0,5 0,8 Кг/см2), расположенных в линию вдоль прямого борта и свободно плавающих на поверхности воды с одинаковым интервалом. Эти кранцы являются основными и используются для поглощения энергии движения при касании судов а также для предотвращения непосредственного касания корпусов как во время швартовки, так и при качке уже ошвартованных судов.

Основные кранцы должны быть снаряжены вдоль борта и расположены согласно заранее согласованного плана принимая во внимание длину каждого судна, дистанцию прямолинейного участка борта и позицию манифолдов. Позиция кранцев должна быть таковой, что бы сила касания вызванная швартовкой распределялась как можно более широко по корпусу обоих судов, учитывая расстояние между внутренними элементами набора и их прочность, максимально защищая корпуса обоих судов в момент швартовки и отшвартовки.

Обычно основные кранцы крепят с учётом того, что крайние кранцы надо разместить в начале и конце прямого участка борта, остальные два равномерно между ними по длине или же непосредственно за крайними,образуя таким образом две группы по два кранца в каждой.Плавучие кранцы должны быть оснащены прочными носовыми и кормовыми швартовыми концами. Когда кранцы выставленына маневрирующем судне эти концы должны быть удобно и надёжно заведенны для маневрирования и швартовки.

Благодаря большому коэффициенту поглощения энергии основные пневматические кранцы при их правильном расположении создают эффективную защиту на протяжении всего периода нахождения судов у борта друг друга.

В среднем вес основных кранцев колеблется в районе 4 - 5 тонн, длинна 5 - 6 метров и диаметр около 3 метров. Но на судах дедвейтом более 135000т. применяют кранцы ещё и большего размера. Понятно, что для безопасной работы с такими кранцами грузовое устройство должно быть соответствующей грузоподъёмности и для их хранения на борту нужны специальные платформы.

Второстепенные кранцы, которые могут быть заполнены или пенной или же воздухом высокого давления, в основном используются во время швартовых операций с целью защитить корпус судна в наиболее уязвимых местах, таких как срез бака и кормы, срез надстройки и т.д. Так же цель этих кранцев предотвратить контакт между судами в случае их непараллельной качки когда они уже ошвартованы. Второстепенные кранцы должны иметь небольшой вес, так как их часто необходимо заводить вручную, в местах недоступных для судовых кранов да ещё и гораздо выше ватерлинии.

Только суда постоянно привлекающиеся к лихтеровочным операциям могут постоянно иметь на борту необходимую кранцевую защиту. В основном же, кранцы берутся в аренду для проведения конкретной лихтеровки у специализированных агентств. Такие агентства имеют необходимые плавучие средства оснащённые краном и достаточным местом для транспортировки кранцев. Кранцы могут крепиться на любом из судов, но безопаснее когда они закреплены на маневрирующем судне, хотя довольно часто и особенно когда лихтеровка производиться группой судов то в целях экономии используют второй вариант, т.е. кранцы крепятся на судне к которому швартуются.

На предназначенных судах, кранцы часто хранят в специальных ячейках повторяющих форму кранцев и расположенных на главной палубе и используют специальные стрелы для работы с ними. Ожидается, что установленное судно будет иметь какой то механизм работы с кранцами организованный на месте его установки.

Когда необходимо, не предназначенные суда могут использовать палубные стрелы и краны для работы с кранцами. Но во многих случаях в этом не будет необходимости, так как нанятое специализированное агентство предоставит удобный катер или иное плавучее средство для транспортировки и установки кранцев в необходимом месте.

Защита судов кранцами

Цилиндрические кранцы для оснащения судов, буксиров, катеров

Резиновые кранцы D - образного поперечного сечения

для оборудования причальных линий, доков

Резиновые кранцы D - образного поперечного сечения

для оснащения судов, буксиров, катеров

для оборудования причальных линий, доков

Резиновые кранцы с пазом в виде ключа

для оснащения судов, буксиров, катеров

для оснащения судов, буксиров, катеров

Сквозное отверстие кранца действует как пружина, которая создает амортизирующий эффект и все возникающие нагрузки и удары равномерно распределяются по всей длине кранца, таким образом предохраняя корпус судна и причальную стенку (пирс) от повреждений.

Горизонтальная установка цилиндрических кранцев у причала с цепью и осевой балкой

Безопасное проведение швартовых и грузовых операций на наливных судах в открытом море список использованной литературы

3.6 ГРУЗОВАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ И ТАМОЖЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

4. ПОДГОТОВКА К ШВАРТОВЫМ ОПЕРАЦИЯМ

Успех швартовки также во многом зависит от заранее подготовленного плана операции и готовности швартового устройства обоих судов, включая:

швартовые концы и швартовое устройство

Кранцевая защита должна удовлетворять следующим требованиям:

поглощать кинетическую энергию при перемещении судов с последующим восстановлением формы кранцев после снятия нагрузки

обеспечивать достаточную податливость конструкции, исключать деформацию корпуса

обладать положительной или отрицательной плавучестью в зависимости от условий эксплуатации

иметь приспособления для крепления кранцев на борту судна над водой и установки на плаву.

4.1.1 ПОЗИЦИЯ И РАЗМЕР КРАНЦЕВ

Для предназначенных судов возможно оснащение постоянными кранцами управляемыми при помощи стрел и лебёдок. Эти кранцы располагают в запланированных наиболее удобных местах вдоль борта судна. Для установленного судна кранцы устанавливаются в соответствии с местными правилами. Для не предназначенных судов, рекомендуется помощь специализированных агентств по оснащению кранцевой защитой. Такие агентства располагают специализированными судами и буксирами необходимыми для доставки и постановки кранцев в позицию. Большие кранцы могут крепиться последовательно между собой с заводкой обоих концов на борт судна, но предпочтительней при швартовке на ходу крепить каждый кранец отдельно. Кранцы могут быть закреплены на любом из судов, но в общем случае предпочтительно размещать на маневрирующем судне (обычно на меньшем судне).

В этом случае количество кранцев может быть минимизировано, защищая только район реального контакта между судами независимо от места касания. Для операций когда участвует установленное судно, кранцы устанавливают на этом судне как альтернатива. Это позволят разместить кранцы только на одном из судов на весь период операции (когда производиться перегрузка при помощи нескольких судов). Но такая схема предполагает боле аккуратное маневрирование. Когда кранцы закреплены на маневрирующем судне, основные кранцы должны быть закреплены в обоих концах прямолинейной части борта швартовки, с ещё двумя подобными кранцами между ними на равном расстоянии друг от друга. Но иногда более практично крепить основные кранцы по два кранца в двух группах в крайних позициях прямолинейного участка борта швартовки. Такой способ предоставляет лучшую защиту в случае разрыва или поломки одного из кранцев. Дополнительные или второстепенные кранцы закрепляют на местах возможного контакта между судами в момент швартовки и отшвартовки судов, в частности на носовой скуле, в районе подзора, а так же на уязвимых частях надстройки.

Кранцы традиционно используются судами для швартовки в портах, в закрытых акваториях и в открытом море. Кранцы применяемые нефтеналивным флотом можно разделить:

Второстепенные кранцы: которые могут быть использованы для защиты обшивки носа и кормы от ненамеренных контактов в момент швартовки и отшвартовки. Места таких контактов могут располагаться достаточно высоко и они должны быть определенны заранее с тем, что бы защитить их расположив второстепенные крнцы соответствующим образом. Иногда поле швартовки второстепенные крнцы приходиться переносить в другую позиции, так как при отшвартовке точки возможного контакта также смещаются.

2) По Виду Наполнителя

пневматические высокого давления

пневматические низкого давления

Пневматические кранцы низкого давления внутреннее давление ниже 50кРа. Такие кранцы могут быть полезны в чрезвычайных обстоятельствах, где удобство их транспортировки имеет решающее значение, но их недостатком является короткий срок эксплуатации.

Возможность выпуска наполнителя для удобства транспортировки

Необходимость последующего обслуживания стравливающего клапана и поддержания давления

Критичность плотности применяемой пенны

Потеря рабочих функций после черезмерной нагрузки

Да (если потерян воздух)

Айкс Б., Риттерман Р. От предприятия к фирме: заметки по теории предприятия переходного периода // Вопросы экономики. 1994. 8..

Чик Екатерина (4 кл.), Шубенин Александр (3 кл.), Шестова Алёна (4 кл.) одержав победу в районном этапе краевого конкурса юных инспекторов.

Организатор конкурса Администрация Леплейского сельского поселения Зубово- полянского муниципального района Республики Мордовия

Из древнерусской литературы: «Повесть временных лет», «Сказание о белгородском киселе»

Яценко александр Иосифович, капитан на судах сельдяного флота. После того, как по состоянию здоровья врачи закрыли море, ходил первым.

Руководство и непосредственное проведение соревнований, предоставление учебно-тренировочного стадиона возлагается на му «Комплексная.

Лебаков м., капитан на судах Мурманского тралового флота. Вырос в Мурманске, отец ходил в море старпомом на рт-6 «Кит» в 1930-х годах.

Варзугин федор Егорович, капитан-поисковик. Один из зачинателей в конце 1940-х годов освоения поиска и промысла сельди в открытом.

Александр Лазаревич (26. 05. 1931 1998), капитан на судах Карелрыбфлота. Родился в с. Ялта Донецкой области. С 15-ти лет матрос.

При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.

Защита судов кранцами

Несъемные судовые кранцы

К такому типу относятся кранцы, которые устанавливаются на буксирных судах и ледоколах в кормовой и носовой части судна . Они прочно соединяются с корпусом судна. Такие отбойные устройства предназначены в первую очередь для предотвращения прямого контакта корпусов судов между собой, либо с причальной стенкой. Имеют высокую прочность, обладают небольшой аммортизирующей способностью, износоуствойчивы.

Мягкий подвесной швартовый кранец

Конструкция такого демпфера достаточно проста, представляет собой износостойкую, полимерную оболочку, которая усилена изнутри слоем нейлонового корда, эта оболочка заполнена пеноматериалом, от свойств которого и зависит демпфирующая способность кранца.

Такой тип кранцев удобен в обращении, монтаже и размещении на корпусе судна. Кранцы такого типа обладают высокой износостойкостью, легко переносят механические повреждения. Однако обладают одним существенным недостатком, это низкая демпфирующая способность.

Пневматические камерные и бескамерные кранцы

Для обеспечения швартовых операций в открытом море используются пневматические кранцы, которые обладают большой энергоемкостью и обеспечивают малые контактные давления на корпус судна. К числу таких кранцев относятся бескамерные кранцы и камерные пневматические кранцы. Бескамерные кранцы имеют резиновую оболочку, укрепленную для восприятия больших нагрузок синтетическим или металлическим кордом. Толщина оболочки в зависимости от размеров кранцев составляет 9-30 мм. Эти кранцы могут быть так же использованы на причалах для самых крупных судов, при стоянке у стенки в условиях волнения.

Наружный и внутренний слои оболочки кранца изготавливают из натуральной резины, внутренний армирующий слой - из нейлона. Для предотвращения прямого удара судна о сооружение при разрыве оболочки в баллон помещают синтетическую губчатую массу. На конце амортизатора устанавливают предохранительный клапан, служащий для выпуска воздуха из амортизатора при нагрузках, превышающих допустимые для данного амортизатора. Избыточное давление нагнетаемое во внутрь данного амортизатора составляет 0,5-0,8 кгс/см 2 .

При креплении кранца на его оболочку надевают сеть из стального каната, пропущенного через резиновые трубки. Меридианальные канаты, заканчивающиеся огонами, стягиваются скобой, за которую крепится строп. Торцевые фланцы используются для установки предохранительного клапана и надувания кранца. Для уменьшения износа кранца к сети присоединяют шины.

Двухслойные или камерные кранцы имеют прочную резинокордную наружную и герметизирующую внутреннюю оболочки. По своим характеристикам они уступают бескамерным кранцам. Их недостаток - слабое крепление фланцев (пропустить внутрь кранца цепь или канат не позволяет камера). Кранцы связывают по четыре штуки и подвешивают у борта так, чтобы они плавали.

Гидравлические и гидро-пневматические кранцы

В гидравлических кранцах часть энергии сжатия погашается неупругими силами. Кранцы частично или полностью заполняются водой и подвешиваются в вертикальном положении. Они могут иметь как положительную, так и отрицательную плавучесть.

При сближении судов оболочка кранцев сжимается и давление внутри нее за счет сопротивления в отверстиях повышается. Частично вода выдавливается наружу. При расхождении судов кранец должен наполниться водой, чтобы быть готовым воспринять новый навал судна.

Гидро-пневматический кранец, имеет две оболочки. Внутренняя оболочка заполнена воздухом. Вода, находящаяся между оболочками, при сжатии через шланг и фильтр выдавливается наружу. Через тот же шланг вода возвращается в кранец.

Внутренняя и наружная оболочки соединены между собой канатом, разгружающим оболочку от продольных усилий. В отличие от пневматических, гидропневматических кранцы обеспечивают более мягкую амортизацию.

Общая схема кранцевой защиты судна

Судно предназначено для производства грузовых операций в открытом море.

Пневматические кранцы могут располагаться в горизонтальном и вертикальном положении и находиться как на плаву, так и в подвешенном состоянии. Обычно для обеспечения безопасности стоянки судов лагом к борту используются кранцы длиной 6 м и диаметром 3 м. В качестве подвесных, целесообразно использовать кранцы диаметром 2 м.

О введении в действие Наставления по швартовным и грузовым операциям в море судов рыбопромыслового флота Российской Федерации

Версия сайта: 2.2.9

Каждому техническому специалисту: строителю, проектировщику, энергетику, специалисту в области охраны труда.

Дома, в офисе, в поездке: ваша надежная правовая поддержка, всегда и везде.

Каждому техническому специалисту: строителю, проектировщику, энергетику, специалисту в области охраны труда.

Дома, в офисе, в поездке: ваша надежная правовая поддержка, всегда и везде.

Особенности швартовки судов в открытом море.

в Швартовки 0 250 Просмотров

Швартовные операции в открытом море и на открытых рейдах в зависимости от целей швартовки, района плавания и состояния моря могут выполняться различными способами к судну, имеющему ход, лежащему в дрейфе или стоящему на якоре. При этом возможны следующие варианты: швартовка борт о борт контактным способом на стоянке и на ходу, постановка на бакштов к судну, стоящему на якоре, бесконтактная швартовка при следовании в кильватер или на параллельных курсах.

Швартовные операции в открытом море относятся к наиболее сложным и ответственным этапам работы морских судов. Сложность швартовки и риск, существующий при подходе к другому судну, обусловлены наличием таких факторов, как огромная инерция судна и относительно малая местная прочность его корпуса.

В отличие от швартовных операций, выполняемых в портах к причалам, швартовка в открытом море или на рейде происходит без помощи буксирных судов, причем объект швартовки, как правило, имеет перемещение вследствие рыскания на якоре, ветрового дрейфа или находится на ходу. Волнение моря и ветер создают дополнительные трудности для маневрирования швартующегося судна, тем более, что на малом ходу ухудшается управляемость судна и возрастает роль воздействия ветра.

Успех швартовки зависит от согласованности действий швартующихся судов и постоянной надежной связи между ними.

В этой главе рассматриваются различные варианты швартовки в открытом море обычных судов не оборудованных средствами активного управления и подруливающими устройствами, когда они подходят к другому судну для перегрузки, передачи снабжения и запасов.

Рис. 16.1. Кранец из четырех баллонов

Особые условия, в которых выполняются швартовки в открытом море, относят их к категории работы судна в условиях повышенного производственно-хозяйственного риска. Обеспечение безопасности швартовки должно осуществляться за счет предварительной подготовки и грамотного умелого управления швартующимся судном.

Суда, выполняющие перегрузочные операции в открытом море, снабжаются специальными пневматическими кранцами, состоящими из больших резинотканевых баллонов, скомплектованных в блоки из двух четырех кранцев, соединенных между собой цепями (рис. 16.1). Для защиты бортов и надстроек применяют кранцы из больших автомобильных покрышек, соединенных в гирлянды и надетых на такелажную цепь или стальной трос.

Пневматические кранцы перед швартовкой опускают до воды, закрепляют и подвешивают на бортах, добавляя к бортовым кранцам гирлянды автопокрышек (рис. 16.2).

Суда, идущие на швартовку в открытом море, кроме специальных кранцев, должны быть обеспечены: дополнительными швартовными тросами, бакштовами, линеметательной установкой, синтетическими тросами для использования их в качестве проводников перед подачей буксиров, бакштовов или швартовов, поплавками для подачи проводников на плаву, блоками и скобами для обеспечения леерного сообщения между судами, шлангами для воды и топлива.

При случайных, непланируемых швартовках, например, для оказания помощи бедствующему судну используется штатное снабжение судна. Швартовные тросы, используемые при передаче грузов как контактным, так и бесконтактным кильватерным способом, должны отвечать следующим требованиям: быть достаточно прочными и эластичными, чтобы удержать одно

Рис. 16.2. Кранцевая защита борта

судно у борта другого или на бакштове и при этом принимать на себя все рывки и напряжения, возникающие при рыскании судов на волне,

быть достаточно легкими и удобными для работы,

подвергаться наименьшему износу от постоянных рывков и трения в клюзах и на кнехтах.

Рис. 16.3. Составные швартовы:

/стальной трос, 2 строп из стального троса, 3 капроновый амортизатор

Рис. 16.4, Такелаж шланга:

/ капроновый шланг, 2

Наилучшие качества прочность и эластичность имеют синтетические тросы: капроновые, нейлоновые, куралоновые и др. Для предохранения от перетирания на кнехтах, киповых планках и швартовных клюзах эти тросы оклетневывают или обматывают парусиной в месте перехода через киповую планку или швартовный клюз. Для этой же цели используют заранее надетые на трос куски пожарных шлангов.

В некоторых случаях применяют составные швартовные тросы. В средней части такого швартова ставят амортизатор (пружину) из синтетического троса длиной 1530 м в зависимости от общей его длины (рис. 16.3). Составные швартовы обладают достаточной эластичностью и меньше подвержены перетиранию.

Шланги для передачи жидких грузов в открытом море применяют главным образом капроновые диаметром 100 и 150 мм и сравнительно редко гофрированные из прорезиненной хлопчатобумажной ткани того же диаметра. Длина их должна быть достаточной с запасом на случаи рыскания судов. Конец шланга должен иметь фланец, соответствующий приемному фланцу буксируемого судна. Шланг, предназначенный для передачи нефтепродуктов, должен иметь заглушку на болтах или деревянную пробку.

Перед подачей шланга его крепят к лееру при помощи схваток, К ходовому концу леера крепят проводник (рис. 16.4), который, в свою очередь, крепят к выброске или концу линя, используемого в ли-неметательной установке.

Понравилась статья? Поделить с друзьями: