Завещание господа нашего

Завещание Господа

«А в большом доме есть сосуды не только золотые и серебряные, но и деревянные и глиняные, и одни в почетном, а другие в низком употреблении.Итак, кто будет чист от сего, тот будет сосудом в чести, освященным и благопотребным Владыке, годным на всякое доброе дело»(2 Тим 2,20-21).

К нам в церковь привели одержимую молодую женщину, которая была подавлена страхом и нервозностью. Ее подруга привезла ее прямо из психбольницы. В домашней группе мы склонили головы и молились о ее исцелении. Я взял руку больной женщины и приказал злому духу, Именем Господа и Короля Иисуса Христа, выйти из ее. В мысленном образе диавол воспротивился и сказал, что не выйдет из больной женщины. При том больная начала судорожно дергаться и все присутвующие братья и сестры видели как на практике проходить брань с демонами. В ответ демону сказал, что он наверное шутить, говоря, что не выйдет из этой женщины. Ведь это он говорит в присутствии Господа Духа Святого, армии вооруженных ангелов, которые сопровождаеть детей Господа. Да в придачу ему уже открылись ворота бездны тюрьмы злых духов с ее королем Аполионасом. Так как демон одержимости воспротивился, попросил ангелов унести этого духа одержимости в их тюрьму бездну. Через минуту женьшина перестала дергаться и стала совершенно здоровой. На утро она в первый раз одна вышла на улицу не страшась людей и машин. Через несколько дней крестилась водным крещением и стала членом нашей церкви. Прекрасно следовать за Христом:

«Ибо мы, ходя во плоти, не по плоти воинствуем. Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: ими ниспровергаем замыслы и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу, и готовы наказать всякое непослушание, когда ваше послушание исполнится»(2Кор 10,3-6).

Первое и основное надо пленять каждую мысль в послушание Христу:

«Одна из жен сынов пророческих с воплем говорила Елисею: раб твой, мой муж, умер, а ты знаешь, что раб твой боялся Господа, теперь пришел заимодавец взять обоих детей моих в рабы себе. И сказал ей Елисей: что мне сделать тебе? скажи мне, что есть у тебя в доме? Она сказала: нет у рабы твоей ничего в доме, кроме сосуда с елеем. И сказал он: пойди, попроси себе сосудов на стороне, у всех соседей твоих, сосудов порожних, набери немало, и пойди, запри дверь за собою и за сыновьями твоими, и наливай во все эти сосуды, полные отставляй. И пошла от него и заперла дверь за собой и за сыновьями своими. Они подавали ей, а она наливала. Когда наполнены были сосуды, она сказала сыну своему: подай мне еще сосуд. Он сказал ей: нет более сосудов. И остановилось масло. И пришла она, и пересказала человеку Божию. Он сказал: пойди, продай масло и заплати долги твои, а что останется, тем будешь жить с сыновьями твоими»(4 Царств 4,1-7).

Как всегда первым прискакал сатана в виде ангела света и дал блестящее решение проблемы. Движение банкрота еще не началось и все вожди процесса в твоих руках. Так как самый жгучий огонь от друга бизнесмена, то перепиши все акции фирмы ему. Потом его именем, продай имущество фирмы третьему, хотя и липовому лицу, чтобы банки не смогли наложить арест. Сам же сможешь хотя бы год работать в должности директора фирмы и получать хоть и скудное но жалование, авось что измениться.

Я ответил сатане, что его план мне не приемлем, потому, что так поступает все миряне желая удержать хотя бы часть имущества и транспорт во владение свое. Далее я обратился к Господу, что Он скажет. Господь ответил, что мне подобает поступить как пророку Даниилу, который не хитрил и намерено подчинился Слову Господа, хотя за это грозила смерть в яме со львами. Господь напомнил правила духовной борьбы в этом испытании.

«Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа»(2 Кор 3,18).

И тебе брат обильных благославлении от нашего Господа и Короля Иисуса Христа. Ходить с Господом прекрасно, это настоящая сказка в действительности.

С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения. Тут не сказано ",выдавите из себя улыбку",, ",посмейтесь сквозь слезы", или что-то подобное.

Воистину, если бы знали, что на самом деле представляют собой испытания в нашей жизни, мы бы выпрашивали их у Бога! Мы никогда не находимся в опасности, когда все свое упование возлагаем на Него.

У меня сегодня украли велосипед, уже третий в течении года. Также, как и у вас, стоит на повестке вопрос закрытия фирмы, в которую вложено довольно много денег. Но я славлю и благодарю нашего Господа Иисуса Христа за все те обстоятельства, которые он приготовил для моего научения и для возрастания веры в Него.

Время нашей жизни ценно. Его ценит Бог. А мы? Задумалась над этим, ведь мне отведены года жизни и они закончатся, успею ли я сделать то, что планировал Бог.

О , мне грех в мире не убить . Но верю : Бог святой поможет Остаток жизни мне прожить , Пусть и душа порой не может .

Перед вами глава из книги \",Если Господь вывел Вас из церкви\",. Два товарища, члены церквей разных деноминаций, задумали написать роман необычный роман, в котором рассказано об отлученных и изгнанных верующих: об их переживаниях, их жизни и духовном росте во Христе Иисусе.

Завещание господа нашего

Завещание (Testamentum) Господа нашего Иисуса Христа

В виду богатства литургического материала в этих памятниках, особенно же в «Завещании», для литургиста далеко не безразлично, ко II или V в. нужно относить последний памятник, а равно, древнее ли Постановлений Ап. Каноны Ипполита и Египетские Постановления, т. е. можно ли из относить к III в. Посему и полемика Функа с Рамани 12 имеет для нас большую важность. Функ опровергает все доводы Рамани в пользу происхождения «Завещания» во II в., но не все возражения его одинаково сильны, и во всяком случае не в состоянии отодвинуть этот памятник и ему родственные не только к V в., но, по нашему мнению, и далее конца III в.

В «Завещании» 1) говорится не только об исповедниках и мучениках, но об оглашенных заключаемых в узы и осуждаемых на смерть прежде крещения, 2) не упоминается о разделении оглашенных на классы, о чем говорит уже Григорий Неокесарийский (233270 г.), 3) не говорится о возложении на главу рукополагаемого епископа Евангелия, обычай возникший в III в., 4) чтец ставится иногда выше диакона, тогда как послание папы Корнилия к Фабию Антиохийскому в 251 г. ставит его ниже и иподиакона, 5) символ веры состоит из одних вопросов крещаемому пред погружением в воду, и в этих вопросах не говорится о воскресении тела, которое как великая тайна сообщается только новокрещенным, тайною считается и изображение креста, 6) от принимающих крещение воинов требуется, чтобы они отказались от службы, вместо чего Апостольские Постановления требуют только того, что Иоанн Креститель по Евангелию Луки 3, 14, 7) упоминается о трех благодатных дарах, как продолжающих существовать в церкви: о дарах исцеления, ведения и языков, тогда как Египетские каноны знают только дар исцеления, а Постановления Апостольские на этом месте упоминают лишь о заклинателях 13 . Некоторые из этих доводов Функ не опровергает, выбирая для опровержения другие, менее сильные. Против же этих последних делает такие, например, возражения: 4) в распорядке церковных должностей не было еще единообразия, в Сирии мог чтец стоять выше, а в Риме иподиакон, 6) требование от воинов в Завещании мягче(!), 7) упоминание о благодатных дарах остаток древних писаний, которым пользовался составитель Завещания, да и позднее были в церкви лица, считавшие себя харисматиками 14 .

Предоставляя читателю судить о силе этих возражений, укажем еще на следующие признаки, не позволяющие датировать «Завещание» позднее, чем концом III в. или самым началом IV в.: круг праздников в нем состоит только из Пасхи, субботы, воскресенья, Богоявления и Пятидесятницы 15 , <с. 74>нет праздника Рождества Христова, а он есть в Постановлениях Апостольских, возникших в той же Сирии 16 , не упомянуты праздники в честь апостолов и первомученика Стефана, имеющиеся в Постановлениях, о Четыредесятнице говорится только в связи с крещением, как о посте, подготовительном к последнему 17 . Из сопоставления литургической практики «Завещания» с Канонами Ипполита и Египетскими мы убедимся, что первый памятник часто дает менее сложную литургическую практику сравнительно с двумя последними, которые по всем признакам и по единогласному почти мнению исследователей не позднее начала IV в.

С другой стороны считать «Завещание» (с Рамани) древнее второй половины III в. не позволяет присутствие в нем праздника Богоявления, получившего начало в III в., и Четыредесятницы, первые упоминания о которой находим у писателей только второй половины III в. Не позволяет сделать это и даваемый «Завещанием» план христианского храма, в котором есть уже такие части, как солея, завеса, три входа, диаконник, баптистерий, пристройка (неф?) для оглашенных, отделение для записи приносящих дары, газофилакия. Некоторые из этих частей несомненно, возникли в конце III в., в период некоторого успокоения от гонений (припомним храм Никомидийский). Прочем, и в катакомбных церквах (криптах) св. Агнии (в римских катакомбах) и св. Ианнуария (в Неапольских) существуют отделения для оглашенных, следы столбов, на которых могла висеть завеса, диаконник. В подземной Каппадокийской церкви есть потаенная комната, которая могла служить как для укрывания от преследования 18 , так и сокровищницей. О сокровищнице при храме упоминают и св. Иустин Мученик и Тертуллиан 19 . Некоторые черты в том описании храма, которое дает «Завещание», носят печать большей древности, чем план храма в Постановлениях Апостольских. Так «Завещание» не требует от храма базиличной формы, какую требуют Апостольские Постановления, кафедру для чтеца указывает вблизи алтаря, а не на середине храма, назначает для епископа, пресвитеров и вдов особые помещения в самом храме, что предполагает храм в обыкновенном доме, не говорит ничего об освящении храма, которое знают уже св. Ефрем Сирин (IV в.) и писатель под именем св. Дионисия Ареопагита (ок. V в.) 20 .

Таким образом, ничто в содержании «Завещания» не мешает относить его по крайней мере к концу III в. Во всяком случае из перечисленных канонических памятников «Дидаскалия» несомненно III в., Завещание почти несомненно III в., Каноны Ипполита и Египетские вероятно III в., Апостольские же Постановления близки в III в. и сохранили во многом его <с. 75>богослужебную практику. Картина даваемого ими богослужения во многом подтвердит это заключение.

Завещание господа нашего

Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе:

Тип поиска

По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии.

Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак доллар:

Поиск по синонимам

В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов.

В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден.

Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.

Группировка

Например, нужно составить запрос: найти документы у которых автор Иванов или Петров, и заглавие содержит слова исследование или разработка:

Приблизительный поиск слова

Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. Например:

Критерий близости Релевантность выражений

Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение.

Например, в данном выражении слово исследование в четыре раза релевантнее слова разработка:

Поиск в интервале

Будет произведена лексикографическая сортировка.

Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.

Завещание господа нашего Иисуса Христа Текст

Завещание господа нашего Иисуса Христа Текст. - Москва : В Университетской тип, 1820. - с., см.

Духовное завещание о.Иоанна (Крестьянкина)

5 февраля 2006г., по принятии Святых Христовых Таин почил о Бозе духовник Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря архимандрит Иоанн (Крестьянкин), чьи письма и слова обратили ко Господу сердца множества людей. Своей кроткой проповедью христианской любви и «,малого доброделания», о.Иоанн предостерегал своих чад от принятия скоропалительных и необдуманных решений, чреватых раздорами и нестроениями, от подмены жизни духовной «,игрой в духовную жизнь»,, от самости, от соблазнов и искушений современности, &ndash, от искажения учения Церкви Христовой. Его называли всероссийским старцем, прозорливцем, но сам о.Иоанн не считал себя пророком, который выписывает людям рецепты правильных поступков. «,Господь даровал человеку духовную свободу, &ndash, учил о.Иоанн, &ndash, и Он, Он сам, ни в коем случае и никогда не лишает человека ее &mdash, этой свободы»,. А «,назначение духовничества &ndash, взращивать и возделывать то семя жизни, которое даровано душе человека Господом, оберегать его на неведомых стезях духовной жизни, быть путеводителем, примирять человека с Богом благодатными силами Таинств»,. В своем духовническом подвиге о.Иоанн был верным служителем Того, Кто говорил о Себе: «,Аз есмъ Пастырь добрый, и знаю Моя, и знают Мя Моя. . И глас Мой услышат и будет едино стадо, и един Пастырь», (Ин. 10, 14.16).

Отца Иоанна знают и почитают в самых разных странах мира. Словами невозможно выразить, что значил отец Иоанн для своих духовных чад и для всей Русской Православной Церкви. Последние годы, из-за возраста и болезней, он не имел возможности принимать всех жаждущих его совета. Однако письма из разных концов света продолжают приходить на адрес Псково-Печерского монастыря. Проповеди, книги отца Иоанна продолжают открывать новый, духовный мир для тысяч людей и приводить истосковавшиеся души к Богу.

После средней школы Иван Крестьянкин окончил бухгалтерские курсы и, переехав в Москву, работал по этой специальности. 14 января 1945 года в храме на Ваганькове митрополит Николай (Ярушевич) посвятил его в сан диакона. На праздник Иерусалимской иконы Божией Матери 25 октября того же года Патриархом Алексием I диакон Иоанн был рукоположен в сан священника в Измайловском Христорождественском храме в Москве, где и остался служить.

Не случайным является отшествие ко Господу отца Иоанна именно в день памяти новомучеников и исповедников Российских, потому что сам он пострадал за веру в годы гонений, пройдя тяжелое испытание в тюремном заключении. Верим, что, присоединившись к сонму своих сподвижников, он предстанет престолу Божию с горячей молитвой о нас.

Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)

    • 6 февраля 2013
      • 25 апреля 2013

      Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия»

      По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла

      ©, Православная Энциклопедия, 2001&ndash,2018. Все права защищены

      Завещание господа нашего

      ISSN: 1991-640X eISSN: 2409-4692

      В статье анализируется фрагмент анафоры «Завещания Господа нашего Иисуса Христа», расположенный в начале ее просительной части и рассматриваемый многими исследователями в качестве эпиклезы. Сирийский текст фрагмента содержит обращенное к Св. Троице прошение: «принеси питие сие и пищу сию освящения Твоего». Показано, что, вопреки мнению ряда исследователей (Б. Ботт, С. Ричардсон), этот фрагмент не может быть искаженным в процессе перевода прошением о ниспослании на дары Св. Духа. Вместе с тем нельзя принять и утверждение Н. Д. Успенского и протоиерея Л. Воронова, что этот фрагмент представляет собой эпиклезу восходящего типа. Показано, что сирийский императив ayty («принеси») может быть искажением перфектной формы aytn («мы принесли»), что подтверждается чтением одной из сирийских рукописей, использовавшихся издателем текста «Завещания» кардиналом Рахмани, а также чтением эфиопской версии памятника. Высказывается предположение, что данный фрагмент дублирует упоминание акта приношения хлеба и вина в составе Anamnesis, т. е. тот элемент, который в большинстве древних анафор связывает их повествовательную и просительную части. Такое дублирование могло потребоваться, в силу того что редактор реструктурировал анафору «Апостольского предания», взятой им за основу, и внес интерполяции в ее текст, из-за чего Anamnesis оказался оторван от просительной части. В то же время данный фрагмент анафоры может отражать промежуточный этап в развитии эпиклезы - переход от прошения об освящении молящихся через принятие евхаристических даров к прошению об освящении самих даров. Нехарактерный для позднейшей традиции порядок перечисления евхаристических элементов (сначала «питие», затем «пища») дает основание предполагать, что фрагмент был заимствован редактором из достаточно древнего (не позднее III в.) литургического источника.

      '> Входит в РИНЦ ®, : да

      '> Число цитирований в РИНЦ ®, : 0

      '> Входит в ядро РИНЦ ®, : нет

      '> Число цитирований в ядре РИНЦ ®, : 0

      '> Норм. цитируемость по журналу:

      '> Импакт-фактор журнала в РИНЦ: 0,279

      '> Норм. цитируемость по направлению:

      '> Дециль в рейтинге по направлению:

      '> Тематическое направление: нет

      '> Просмотров: 14 (1)

      '> Включено в подборки: 0

      '> Всего отзывов: 0

      This article deals with the fragment of the anaphora of the Testament of our Lord which opens its petitionary section and is regarded by many scholars as an epiclesis. The Syriac text of the fragment contains a petition addressed to the Holy Trinity, which can be translated as follows: bring this drink and this food of Your sanctication. It is shown that this fragment cannot be an invocation of the Holy Spirit upon oblation as it had been stated by B. Botte and C. Richardson. The statement of N. Uspenskiy and archpriest L. Voronov according to which it is an ascending epiclesis cannot be accepted either. It is shown that the Syriac imperative ayty bring can be a misreading of the perfect form aytn we have brought. This can be conrmed by one of the manuscripts used by cardinal Rahmani, the rst editor of the Testament, as well as by the Ethiopic version of the text. The whole fragment can be a reduplication of the oblation of bread and wine in the Anamnesis, the element which usually binds together the anamnetic and petitionary sections of ancient anaphoras. Such reduplication could become necessary because the Testaments compiler had restructured the eucharistic prayer of the so called Apostolic Tradition and made interpolations into its text, which resulted in the fact that the Anamnesis had become separated from the petitionary section. At the same time, the fragment can reect the intermediary stage in the development of the epiclesis, the transition from the petition to sanctify the community via the eucharistic oblation to the explicit petition to sanctify the oblation itself. The unusual order of mentioning the eucharistic elements (rst drink, then food) can indicate that the fragment had been taken from some ancient (no later than the 3 rd century) liturgical source.

      Типикон ч. 1 История богослужебного устава

      Завещание (Testamentum) Господа нашего Иисуса Христа.

      В виду богатства литургического материала в этих памятниках, особенно же в «Завещании», для литургиста далеко не безразлично, ко II или V в. нужно относить последний памятник, а равно, древнее ли Постановлений Ап. Каноны Ипполита и Египетские Постановления, т.е. можно ли из относить в III в. Посему и полемика Функа с Рамани 12 имеет для нас большую важность. Функ опровергает все доводы Рамани в пользу происхождения «Завещания» во II в., но не все возражения его одинаково сильны, и во всяком случае не в состоянии отодвинуть этот памятник и ему родственные не только к V в., но, по нашему мнению, и далее конца III в.

      Агапа в III в.

      Агапа в начале III в. продолжает занимать главное место среди церковных служб после евхаристии, хотя начинает уже терять свое значение в пользу утрени, и к концу III в. становится второстепенной и редкой службой. Едва не у каждого их писателей III в. и в каждом их описанных канонических памятников этого века есть речь об агапе. Вот свидетельства о ней в приблизительно-хронологическом порядке. Каждое из них указывает новую черту в ритуале агапы, и все вместе дают очень полную картину этой своеобразной службы в век наибольшего расцвета ее.

Понравилась статья? Поделить с друзьями: