Земельный закон рф аренда земли для

Главная Земельный кодекс РФ Статья 22. Аренда земельных участков.

Статья 22. Аренда земельных участков.

1. Иностранные граждане, лица без гражданства могут иметь расположенные в пределах территории Российской Федерации земельные участки на праве аренды, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

2. Земельные участки, за исключением указанных в пункте 4 статьи 27 настоящего Кодекса, могут быть предоставлены их собственниками в аренду в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Кодексом.

3. По истечении срока договора аренды земельного участка его арендатор имеет преимущественное право на заключение нового договора аренды земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 статьи 35, пунктом 1 статьи 36 и статьей 46 настоящего Кодекса.

4. Размер арендной платы определяется договором аренды. Общие начала определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, могут быть установлены Правительством Российской Федерации.

5. Арендатор земельного участка вправе передать свои права и обязанности по договору аренды земельного участка третьему лицу, в том числе отдать арендные права земельного участка в залог и внести их в качестве вклада в уставный капитал хозяйственного товарищества или общества либо паевого взноса в производственный кооператив в пределах срока договора аренды земельного участка без согласия собственника земельного участка при условии его уведомления, если договором аренды земельного участка не предусмотрено иное. В указанных случаях ответственным по договору аренды земельного участка перед арендодателем становится новый арендатор земельного участка, за исключением передачи арендных прав в залог. При этом заключение нового договора аренды земельного участка не требуется.

6. Арендатор земельного участка имеет право передать арендованный земельный участок в субаренду в пределах срока договора аренды земельного участка без согласия собственника земельного участка при условии его уведомления, если договором аренды земельного участка не предусмотрено иное. На субарендаторов распространяются все права арендаторов земельных участков, предусмотренные настоящим Кодексом.

7. Земельный участок может быть передан в аренду для государственных или муниципальных нужд либо для проведения изыскательских работ на срок не более чем один год. При этом арендатор земельного участка в пределах срока договора аренды земельного участка обязан по требованию арендодателя привести земельный участок в состояние, пригодное для его использования в соответствии с разрешенным использованием, возместить убытки, причиненные при проведении работ, выполнить необходимые работы по рекультивации земельного участка, а также исполнить иные обязанности, установленные законом и (или) договором аренды земельного участка.

8. При продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, арендатор данного земельного участка имеет преимущественное право его покупки в порядке, установленном гражданским законодательством для случаев продажи доли в праве общей собственности постороннему лицу, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 1 статьи 36 настоящего Кодекса.

9. При аренде земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на срок более чем пять лет арендатор земельного участка имеет право в пределах срока договора аренды земельного участка передавать свои права и обязанности по этому договору третьему лицу, в том числе права и обязанности, указанные в пунктах 4 и 5 настоящей статьи, без согласия собственника земельного участка при условии его уведомления. Изменение условий договора аренды земельного участка без согласия его арендатора и ограничение установленных договором аренды земельного участка прав его арендатора не допускаются. Досрочное расторжение договора аренды земельного участка, заключенного на срок более чем пять лет, по требованию арендодателя возможно только на основании решения суда при существенном нарушении договора аренды земельного участка его арендатором.

10. В случае наследования земельных участков лицами, не достигшими совершеннолетия, их законные представители могут передать эти земельные участки в аренду на срок до достижения наследниками совершеннолетия.

11. Изъятые из оборота земельные участки не могут быть переданы в аренду, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Общество защиты прав потребителей в социальных сетях:

Коллекция потребительского юмора

НОВЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ СТАТЬИ

Пресс-служба ОЗПП: (495) 763-51-24 (только для представителей СМИ)

Потребительское видео.

ТВ-передачи с участием специалистов ОЗПП

Изменения в Земельном кодексе 2018 г.: новое в земельном законодательстве

Земельный кодекс РФ в 2018 г. претерпел значительные изменения. Кое-что изменилось и в законе «,О введение в действие Земельного кодекса РФ»,, который предусматривает в том числе основания и порядок приватизации земли гражданами.

Итак, рассмотрим, что изменилось в земельном законодательстве и как эти новшества повлияют на владельцев и покупателей загородной недвижимости и земли.

Детализация процессов

Раньше многие вопросы (например, порядок раздела участка, предоставления муниципальной земли в аренду) регулировались преимущественно региональным, а то и местным законодательством. Следствием такого подхода становилась суета на местах, кроме того, создавались условия для развития коррупции, т.к. ознакомиться с муниципальными законами можно разве что в специализированных (и дорогостоящих) базах данных для юристов либо в архиве местной газеты, опубликовавшей этот закон во времена Царя Гороха.

Теперь многие процедуры предельно детально (по порядку действий, по сроку) урегулированы ЗК РФ. Так, в новой редакции Земельного кодекса можно прочитать о том, как подать заявление на аренду муниципальной земли для ИЖС, в какой срок оно должно быть рассмотрено и т.д.

Это позволит гражданам лучше узнать свои права и возможности их реализации.

Отмена торгов для покупки или аренды участка ИЖС

Законопроект, о котором мы писали ранее был принят. До 2018 г. нужно было для получения муниципального участка под строительство индивидуального жилого дома инициировать торги на право аренды участка для строительства, выиграть их, оформить аренду, построить дом. И лишь потом разрешалось оформлять землю в собственность.

Теперь гражданин может без всяких торгов приобрести муниципальную или государственную землю в аренду или собственность (по его выбору).

Кроме участков ИЖС, торги не требуются для покупки и аренды земли

  • в СНТ, ДНТ, ДНП &ndash, членами этого хозяйства,
  • для ведения ЛПХ на территории поселений &ndash, гражданами,
  • для КФХ &ndash, фермерскими хозяйствами,
  • под недвижимостью &ndash, собственником недвижимости.

Закон «,О введении в действие ЗК РФ», разрешает также брать в аренду без торгов землю под незавершенным строительством домом &ndash, на 3 года, для завершения строительства.

Установлены четкие сроки аренды муниципальной земли

Ранее сроки договоров аренды устанавливали местные администрации, кое-где они фиксировались в региональных законах, отдельные сроки предусматривало отраслевое законодательство (например, для лесных земель).

Теперь федеральный законодатель в ст. 39.8 ЗК РФ предусмотрел четкие, предельные сроки в зависимости от вида разрешенного использования участка. Так, гражданам для ИЖС или ЛПХ в населенном пункте предоставляют землю в аренду на 20 лет. Для случаев, когда здание уже построено, собственник может взять участок под ним в аренду максимум на 49 лет (минимальным сроком договор не ограничен).

Безвозмездное пользование землей

Кроме аренды, представляющей собою возмездное, платное использование земли, в новой редакции ЗК РФ 2018 появилось право безвозмездного пользования. Заключить договор с на бесплатное пользование могут определенные категории людей и на ограниченный срок:

  • граждане под ИЖС или КФХ на 6 лет (только в некоторых районах, перечень которых установит закон Московской области),
  • граждане, работающие в местных администрациях для ИЖС или ЛПХ на 6 лет (перечень районов, где можно взять землю, и специальностей сотрудников, которым ее предоставляют, также регулируется на областном уровне),
  • граждане, живущие в служебных домах, - землю под такими домами на период использования дома,
  • граждане для ведения сельхоздеятельности (имеется в виду, к примеру, пчеловодство), не для коммерции, на лесных участках на 5 лет,
  • «,льготные», ЖСК, создаваемые для обеспечения жильем бюджетников.

Установлен порядок обмена частного участка на муниципальный

Это очень удобный инструмент. Обмен земельными участками используется, когда частная территория попадает в планы застройки социальными объектами, транспортной сетью. Раньше участок выкупался властями. Это было длительной и мучительной для гражданина и местной администрации процедурой, связанной с расчетом и согласованием компенсации за участок, многолетние насаждения и т.п.

Теперь же собственник изымаемого участка может получить взамен землю такого же или другого разрешенного использования, но равноценную по стоимости. Разумеется, если с землей изымается здание, за него муниципалитет доплачивает. Полагается доплата также, если в качестве замены гражданин согласился на более дешевый участок.

Итак, последние изменения в Земельный кодекс РФ явно направлены на уменьшение бюрократических «,заморочек», при покупке или аренде земель, а также предусматривают возможность бесплатного пользования землей для некоторых граждан в некоммерческих целях или для фермерства.

Изменения в Земельном кодексе 2018 г.: новое в земельном законодательстве

Земельный кодекс РФ в 2018 г. претерпел значительные изменения. Кое-что изменилось и в законе «,О введение в действие Земельного кодекса РФ»,, который предусматривает в том числе основания и порядок приватизации земли гражданами.

Итак, рассмотрим, что изменилось в земельном законодательстве и как эти новшества повлияют на владельцев и покупателей загородной недвижимости и земли.

Детализация процессов

Раньше многие вопросы (например, порядок раздела участка, предоставления муниципальной земли в аренду) регулировались преимущественно региональным, а то и местным законодательством. Следствием такого подхода становилась суета на местах, кроме того, создавались условия для развития коррупции, т.к. ознакомиться с муниципальными законами можно разве что в специализированных (и дорогостоящих) базах данных для юристов либо в архиве местной газеты, опубликовавшей этот закон во времена Царя Гороха.

Теперь многие процедуры предельно детально (по порядку действий, по сроку) урегулированы ЗК РФ. Так, в новой редакции Земельного кодекса можно прочитать о том, как подать заявление на аренду муниципальной земли для ИЖС, в какой срок оно должно быть рассмотрено и т.д.

Это позволит гражданам лучше узнать свои права и возможности их реализации.

Отмена торгов для покупки или аренды участка ИЖС

Законопроект, о котором мы писали ранее был принят. До 2018 г. нужно было для получения муниципального участка под строительство индивидуального жилого дома инициировать торги на право аренды участка для строительства, выиграть их, оформить аренду, построить дом. И лишь потом разрешалось оформлять землю в собственность.

Теперь гражданин может без всяких торгов приобрести муниципальную или государственную землю в аренду или собственность (по его выбору).

Кроме участков ИЖС, торги не требуются для покупки и аренды земли

  • в СНТ, ДНТ, ДНП &ndash, членами этого хозяйства,
  • для ведения ЛПХ на территории поселений &ndash, гражданами,
  • для КФХ &ndash, фермерскими хозяйствами,
  • под недвижимостью &ndash, собственником недвижимости.

Закон «,О введении в действие ЗК РФ», разрешает также брать в аренду без торгов землю под незавершенным строительством домом &ndash, на 3 года, для завершения строительства.

Установлены четкие сроки аренды муниципальной земли

Ранее сроки договоров аренды устанавливали местные администрации, кое-где они фиксировались в региональных законах, отдельные сроки предусматривало отраслевое законодательство (например, для лесных земель).

Теперь федеральный законодатель в ст. 39.8 ЗК РФ предусмотрел четкие, предельные сроки в зависимости от вида разрешенного использования участка. Так, гражданам для ИЖС или ЛПХ в населенном пункте предоставляют землю в аренду на 20 лет. Для случаев, когда здание уже построено, собственник может взять участок под ним в аренду максимум на 49 лет (минимальным сроком договор не ограничен).

Безвозмездное пользование землей

Кроме аренды, представляющей собою возмездное, платное использование земли, в новой редакции ЗК РФ 2018 появилось право безвозмездного пользования. Заключить договор с на бесплатное пользование могут определенные категории людей и на ограниченный срок:

  • граждане под ИЖС или КФХ на 6 лет (только в некоторых районах, перечень которых установит закон Московской области),
  • граждане, работающие в местных администрациях для ИЖС или ЛПХ на 6 лет (перечень районов, где можно взять землю, и специальностей сотрудников, которым ее предоставляют, также регулируется на областном уровне),
  • граждане, живущие в служебных домах, - землю под такими домами на период использования дома,
  • граждане для ведения сельхоздеятельности (имеется в виду, к примеру, пчеловодство), не для коммерции, на лесных участках на 5 лет,
  • «,льготные», ЖСК, создаваемые для обеспечения жильем бюджетников.

Установлен порядок обмена частного участка на муниципальный

Это очень удобный инструмент. Обмен земельными участками используется, когда частная территория попадает в планы застройки социальными объектами, транспортной сетью. Раньше участок выкупался властями. Это было длительной и мучительной для гражданина и местной администрации процедурой, связанной с расчетом и согласованием компенсации за участок, многолетние насаждения и т.п.

Теперь же собственник изымаемого участка может получить взамен землю такого же или другого разрешенного использования, но равноценную по стоимости. Разумеется, если с землей изымается здание, за него муниципалитет доплачивает. Полагается доплата также, если в качестве замены гражданин согласился на более дешевый участок.

Итак, последние изменения в Земельный кодекс РФ явно направлены на уменьшение бюрократических «,заморочек», при покупке или аренде земель, а также предусматривают возможность бесплатного пользования землей для некоторых граждан в некоммерческих целях или для фермерства.

Земельный кодекс Российской Федерации

Земельный кодекс РФ представляет собой кодифицированный документ, который содержит основные правила, регулирующие земельные отношения на территории Российской Федерации. Принят он был в сентябре 2001 года, а уже в октябре того же года обрел законную силу. Введение в действие кодекса позволило закрепить результаты правовых преобразований, проведенных после распада Советского Союза, а также стал завершающей точкой процесса формирования рынка земли в постсоветской России, хотя становление данных отношений продолжается до сих пор.

Структура Земельного кодекса РФ

В кодифицированный документ входит 18 глав и 108 регулирующих статей (на 2018 год). Как и прочие действующие на сегодня кодифицированные нормативно-правовые документу, в ЗК РФ большая часть глав посвящена общим вопросам и понятиям, относящимся к категории земельного права. Последние пять глав кодекса устанавливают правовой режим для каждой из категорий земель (по целевому назначению) в РФ.

Земельный кодекс Российской Федерации является гарантом земельных отношений, но не подразумевает неограниченных прав на пользование и распоряжение землей. В соответствии с понятиями, раскрытыми в статьях документа, большинство категорий земель относятся к объектам товарно-денежных отношений (являются оборотоспособными). Рассматриваются внутри документа и иные способы передачи прав собственности, не подразумевающие продажу земельных участков.

Из советского земельного права, на постулатах которого частично базируется Земельный кодекс РФ, было взято деление земель на категории по целевому назначению. Так, сегодня выделяются семь категорий объектов, среди них специально выделяются земли для:

  • ведения сельского хозяйства (земли сельскохозяйственного назначения),
  • земли внутри границ населенных пунктов (земли населенных пунктов),
  • земли для целей ведения промышленной деятельности,
  • особо охраняемых территорий и объектов (в первую очередь это земли заповедников, заказников, парков и т. д.),
  • земли лесного фонда (в соответствии с Лесным кодексом РФ ),
  • земли водного фонда (в соответствии с Водным кодексом РФ ),
  • земли резерва.

Кроме категоризации земель, ЗК РФ чётко ограничивает и круг руководящих органов, имеющих право на распоряжение земельными ресурсами. Так, вопросы смены категорий земель, а также отнесения территорий к определенным категориям, могут решаться:

  • в отношении территорий и земель, находящихся федеральном подчинении правительством страны,
  • в отношении земель и территорий , относящихся к муниципальной или частной собственности органы региональной исполнительной власти, органы местного самоуправления (в зависимости от формы собственности).

Объекты и субъекты земельных отношений

Основным объектом земельного права признается земля в целом, как природный объект, земельный участок (часть поверхности земли, сведения о границах которой внесены в государственный кадастр недвижимости, а также часть земельного участка.

Соответственно, субъектами земельного права являются собственники земли, в том числе граждане РФ, иностранцы и апатриды, юридические лица, публичные образования (государственные и муниципальные) в лице своих органов.

Какие вопросы регулирует Земельный кодекс РФ?

В Земельном кодексе России отражены основные действующие нормы, отвечающие за регулирование прав на землю во всех рассматриваемых значениях понятия. И с учетом того, что ЗК РФ предусматривает три основных формы собственности на землю: частную, муниципальную и государственную, под юрисдикцию кодифицированного акта подпадают любые вопросы земельных отношений внутри страны.

Наиболее частыми вопросами, решение которых происходит с привлечением судебных органов Российской Федерации, являются:

  • признание права собственности на землю, в том числе в порядке приватизации,
  • споры о границах земельных участков (об установлении (изменении) границ),
  • споры о «прирезках»,
  • споры об устранении препятствий в пользовании участком и другие.

В последней действующей редакции документа немало внимания уделено правовому регулированию приобретения в собственность государственных и муниципальных земельных участков. Связано это с реформами по приватизации земли, с незаконными захватами земельных участков и незаконными отказами уполномоченных органов в их предоставлении.

Изменения в Земельного кодекса Российской Федерации в 2018-2018 году

Как и в 2018 году, в новом 2018 ЗК РФ не остался без изменений. Изменения Земельного кодекса РФ, вступающие в силу в 2018 году во многом обусловлены принятием нового федерального закона «,О государственной регистрации недвижимости»,, под действие которого попадают и земельные участки.

С 2018 года расширяется список ситуаций, в которых проведение торгов на право аренды государственной или муниципальной земли не требуется. Вводится понятие служебного надела и выделяется четкий круг субъектов по данному институту.

Ряд норм регулирует вопросы по аренде при комплексном развитии территории.

Закон об аренде земли

Содержание:

Земля &ndash, это особое благо, которое находится под охраной государства и составляет основу любой собственности. Ценность земли признается каждым физическим лицом, компанией и страной. Именно поэтому общественные отношения, связанные с таким типом собственности должны быть максимально урегулированы законодательством.

Если говорить об аренде земли, то частично данный вопрос регулирует Земельный кодекс РФ, однако, есть и специальный нормативный акт - Закон об аренде земли. В нем содержатся специальные нормы, которые более узко устанавливают правила общественных отношений. Рассмотрим положения Закона более детально.

Конечно, все условия, являющиеся обязательными для гражданско-правовых сделок, установлены в Гражданском кодексе РФ, но в Законе об аренде земли есть существенные дополнения, без которых сделка может признаваться недействительной. Например, обязанность страхования земли и прочие положения.

В ЗК РФ установлено распределение земель на категории в зависимости от целевого предназначения. Действительно, некоторые земли можно назвать более ценными, например, если назвать те, которые предназначены для сельского хозяйства. Такие объекты не должны быть использованы арендаторами во вред государству или муниципальному собственнику. Поэтому в отношении определенных категорий могут устанавливаться те или иные ограничения.

В Законе прописаны и возможные сроки аренды земельного участка. В каждом конкретном случае положение о сроке может влиять и на другие составляющие договора, включая права и обязанности сторон.

Получить более детальную информацию по данному вопросу вы можете у юристов по земельным вопросам нашей фирмы. Профессионалы готовы предоставить вам индивидуальную консультацию или полную правовую поддержку.

Готовы начать?

Или оставьте заявку на сайте, и мы свяжемся с вами

Изменения в Земельный кодекс РФ: новый порядок предоставления земельных участков

С 1 марта 2018 года вступили в силу изменения в Земельный кодекс РФ (ЗК РФ), которые существенно изменили порядок предоставления участков из государственной и муниципальной собственности

- предоставление публичных участков, предусматривающих строительство, только в аренду (передача в собственность запрещена, не считая некоторых исключений),

- установление регламентированной процедуры предоставления участков.

- утвержденной схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

- Уполномоченный орган в течение 2 месяцев утверждает вышеуказанную схему расположения земельного участка.

- Заинтересованное лицо обеспечивает подготовку межевого плана земельного участка в соответствии с вышеуказанной схемой или проектом межевания территории (если он утвержден).

- Заинтересованное лицо подает заявление для осуществления кадастрового учета земельного участка, а также государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности на земельный участок (если участок отнесен к неразграниченным землям, то регистрация права не производится).

- участки, предоставляемые взамен изымаемого для государственных или муниципальных нужд,

- участки, предоставляемые в силу распоряжения органа власти (Президента РФ, Правительства РФ, главы субъекта РФ) и т.п.

- если разрешенное использование участка предусматривает строительство получает технические условия подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения (кроме случаев предоставления участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства),

- принимает решение о проведении аукциона.

- подать соответствующее заявление о проведении аукциона в уполномоченный орган.

2) Вводится реестр недобросовестных участников аукциона, в который будут попадать лицо, выигравшее аукцион (а также единственный участник аукциона), но не заключившее договор аренды или купли-продажи. В случае если лицо, его учредители (участники) либо лица, входящие в органы его управления, внесены в вышеуказанный реестр, то такое лицо не допускается к участию в аукционах.

3) Установлены сроки, на которые должен быть заключен договор аренды (в зависимости для целей предоставления участка), так, например:

- для целей строительства - на срок от трех до десяти лет

, - для целей ИЖС или ЛПХ в границах населенного пункта - на срок двадцать лет.

4) Установлено, что единственный участник аукциона (лицо, подавшее единственную заявку на участие в аукционе) имеет право на заключение договора на заявленных условиях. По прежним правилам такое право было предусмотрено только в отношении аукционов по предоставлению земельных участков для жилищного строительства.

- После принятия уполномоченным органом решения о предварительном согласовании земельного участка заинтересованное лицо обеспечивает проведение кадастровых работ, постановку участка на государственный кадастровый учет и регистрацию права государственной или муниципальной собственности на участок (если участок отнесет к неразграниченным землям, то права не регистрируются).

- После этого на основании поданного заинтересованным лицом заявления уполномоченный орган заключает с ним соответствующий договор (купли-продажи, аренды и т.д.).

Спасибо за ваше внимание!

Подпишитесь на наши новости сейчас и получайте информацию из первых рук!

Понравилась статья? Поделить с друзьями: